Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2014»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

 
  Последние комментарии
  Новости
1 мая:

22:35 В Мурманске начались белые ночи

22:33 Жители СЗФО рассказали, как работодатели нарушают их трудовые права

22:32 В регионах СЗФО спрос на ветеринаров за год вырос на 33%

22:31 Каждый пятый житель СЗФО занижает ожидаемую зарплату, когда ищет работу

22:30 В областном центре задержана подозреваемая, совершившая кражу бытовой химии

22:29 В областном центре оперативники по «горячим следам» задержали подозреваемого в краже денежных средств из кассы

22:28 Более 1700 человек посетили туристическую выставку MURMANSK.TRAVEL Market

22:09 Прогноз погоды в Мурманске на 30 апреля

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Март 2014 Версия для печати

пятница, 14 марта 2014   Новости Murman.ru

Региональный Совет разработал климатическую стратегию
08:21 Источник: BarentsObserver

Фото: BarentsObserver

Региональный Совет одобрил план мероприятий по разработке региональной климатической стратегии для российского сектора Баренцева региона.

Снежная буря и лужи на улицах Архангельска, возможно, послужили лучшей иллюстрацией актуальности главного вопроса повестки дня заседания Регионального Совета Баренцева региона, открывшейся в этом северном городе в среду. В кулуарах совещания его участники – представители самых северных территорий Европы, – сетовали, что так и не смогли в этом году насладиться настоящей зимой, к которой они привыкли. Видимо, поэтому первым вопросом, который они обсудили, было утверждение Плана мероприятий по разработке климатической стратегии для российской части Баренцева региона в соответствии с Планом действий в сфере изменения климата на 2014-2015 годы.

План был подготовлен правительством Архангельской области, в настоящее время возглавляющей Региональный Совет. Главным элементом стратегии является создание надежной системы мониторинга за объемами выбрасываемых парниковых газов и черного углерода и дальнейшие шаги по их уменьшению. Климатические стратегии для российской части Баренцева региона предложено разработать до конца 2015 года и во многом они будут использовать опыт соседних территорий в северной Финляндии и северной Норвегии.

План, предложенный Архангельском, не вызвал больших дискуссий и был быстро одобрен членами Регионального Совета. Быть может, еще и потому, что многие его члены были измучены длительными перелетами, которые они вынуждены были совершить накануне. Норвежские участники, к примеру, должны были провести более 12 часов в самолете и в аэропортах Осло и Москвы. В то же время, прямой перелет из Тромсе в Архангельск занимает всего 4 часа с учетом короткой остановки в Мурманске. Однако этот рейс совершается лишь два раза в неделю, а старенький Ан-24 давно уже вызывает немалые опасения со стороны пассажиров-иностранцев. Вот почему, возможно, вторым вопросом повестки дня стало обсуждение планов развития транспортного сообщения в Баренцевом регионе, и эта тема стала предметом не в пример более оживленных дискуссий.

В период своего председательства в РС Архангельская область надеется инициировать обсуждение перспектив надежного авиасообщения между важнейшими аэропортами Баренцева региона, таких как Оулу, Рованиеми, Лулео, Тромсе, Мурманск, Архангельск и Сыктывкар. Это нелегкая задача, потому что до сих пор все попытки развивать авиасообщение внутри Баренцева региона не привели к существенным результатам. Компания Нордавиа, например, в течение нескольких лет осуществляла перелеты между Архангельском, Лулео и Рованиеми, а также между Архангельском и Хельсинки.

Некоторое время в конце 90-х годов компания САС работала на рейсе Архангельск-Стокгольм. По всей видимости, эти эксперименты не оправдали себя с экономической точки зрения, и сегодня внутри Баренцева региона осуществляется сообщение только между двумя городами: Тромсе и Архангельск. Этот рейс работает уже на протяжении 21 года и обладает пассажиропотоком в количестве 5 тысяч человек ежегодно. Полеты в Тромсе являются прибыльными для компании, однако в последнее время она сократила их число до двух в неделю и пока не заявила о планах замены устаревших АН-24 на современные региональные самолеты. Региональный Совет предполагает, что лучшее транспортное сообщение может стимулировать развитие в разных сферах приграничного сотрудничества, в первую очередь, в области туризма, образования и бизнеса. Если все территории Баренцева региона будут работать в одном ключе, возможно, как минимум в этих секторах климат изменится к лучшему.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru