четверг, 7 августа 2014

В кандалакшском ремонтном депо реставрируют старинный локомотив. Паровоз класса "Э" или, как его называют на железнодорожном сленге, "Эхо" или "Эшак". Такие строились с 1914 по 1957 годы. Абсолютный рекордсмен в истории мирового паровозостроения по количеству выпущенных машин (а их в мире около 11 тысяч) и по продолжительности выпуска, теперь этот экземпляр станет изюминкой железнодорожного музея под открытым небом.
Главный инженер сервисного ремонтного депо Алексей Андреев рассказал: "Паровоз направлялся в Мурманск, на пути следования был оставлен в депо Кандалакши. При этом, было принято решение поставить его как памятник. У нас уже имеются два локомотива серии – ВЛ-23 и ВЛ-10".
Когда завершится реставрация паровоза – сказать сложно, отмечают железнодорожники. Работы еще много. Уже сняли старую обертку из краски, под слоем пыли и грязи обнаружили табличку. Она сообщила, что выпущен раритет был в 1955 году на заводе в польском городе Познань.