четверг, 9 апреля 2015

Дистанционная школа Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана "Научные кадры будущего" действует с 2011 года при поддержке Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".
В школе обучаются перспективные и талантливые школьники-исследователи России, которые ориентированы на профессиональное обучение в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана и проживают за пределами столицы. Обучение для ребят организовано бесплатно. В школу принимаются учащиеся 7-9 классов, кто стремится заниматься исследовательской работой и показал высокие результаты в региональных и всероссийских мероприятиях программы "Шаг в будущее".
В 2015/2016 учебном году в дистанционной школе будут обучаться 10 школьников Мурманской области из Мурманска, Гаджиево, Снежногорска, Кандалакши, Североморска, Ковдора и Кольского района. Все они – дипломанты Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей "Будущее Севера", Регионального соревнования юных исследователей "Будущее Севера. ЮНИОР", участники Всероссийского форума научной молодежи "Шаг в будущее" – 2015.
Школьники имеют возможность выбрать для обучения различные направления на базе факультетов университета: энергетические системы будущего, экология и биотехнология (на базе факультета "Энергетическое машиностроение"); робототехника, интеллектуальные компьютерные системы и прикладная механика (на базе факультета "Робототехника и комплексная автоматизация"); наноинженерия, электроника и технологии новых материалов (на базе факультета "Машиностроительные технологии"); ракетно-космическая и транспортная техника (на базе факультета "Специальное машиностроение"); лазерные технологии и опто-электронные системы (на базе факультета "Радиоэлектроника и лазерная техника"); биотехнические системы и технологии (на базе факультета "Биомедицинская техника").
Каждый учащийся школы прикрепляется к научному тьютору, который является действующим ученым по выбранному школьником направлению научно-инженерной подготовки.
На начальном этапе обучения определяется тематика научных исследований или технических разработок, составляются индивидуальные планы подготовки, обеспечивается дистанционное научное руководство и консультирование.
Учебный процесс структурирован по трем вертикалям подготовки: исследовательский цикл, аналитический цикл и дисциплинарный цикл. Для учащихся, имеющих возможность приезжать в Москву, организуются инженерные и исследовательские практики в научных лабораториях МГТУ им. Н.Э. Баумана и институтах Российской академии наук.