понедельник, 6 июля 2015

Филиал "КолАтомЭнергоСбыт" напоминает о необходимости оплаты электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды (ОДН).
В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН), распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Рассчитывается этот объем электроэнергии как разница между расходом по общедомовому счетчику и расходом по всем жилым и нежилым помещениям в доме.
Существуют определенные меры, которые позволяют сократить данную статью расходов:
1. Необходимо ежемесячно передавать показания с 23 по 28 число. Это позволит не только повысить точность учета потребленной электроэнергии, избежать ненужных перерасчетов и путаницы в платежах, но и повлиять на объем электроэнергии, распределяемый между всеми собственниками.
2. Важно, в соответствии с законом, установить у себя в квартире счетчики высокого класса точности. Чем больше квартир оборудовано подобными счетчиками, тем точнее будут индивидуальные расчеты, а соответственно меньше недоучтенной электроэнергии попадет в общедомовой расход.
3. Необходимо внедрять в доме энергосберегающие технологии. Самое элементарное – это энергосберегающие лампы (в квартире и в подъезде) и датчики движения или звука в местах общего пользования.
4. Если есть подозрения о так называемом "воровстве электроэнергии" (подключении к общедомовому счетчику в обход индивидуального), необходимо сразу обратиться в управляющую компанию (обслуживающую организацию), которая отвечает за состояние внутридомовых сетей.
Если потребитель получает отдельную квитанцию за электроэнергию от гарантирующего поставщика, вопросы по начислению платы за индивидуальное и общедомовое потребление необходимо адресовать ему. За разъяснениями можно обратиться в офисы обслуживания населения, либо в контакт-центр по телефону: (8152) 692-555. Если квитанцию за электроэнергию потребитель получает от управляющей компании, то и за разъяснениями необходимо обращаться в управляющую компанию.
В современных условиях организации коммунального рынка от активной позиции самих жильцов во многом зависит и порядок в квитанциях.