вторник, 7 июля 2015

В ходе предварительных слушаний по делу о крушении самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) "Кольская" (судовладелец ОАО "Арктикморнефтегазразведка, АМНГР) в 2011 году в Охотском море пострадавшие заявили ходатайство о возвращении дела на доследование, передал корреспондент "Интерфакса".
"Мы требуем возращения дела на дополнительное расследование (...) Есть недопустимые доказательства. В данном случае, та экспертиза, которую следователи называли судоводительской, она даже в деле называется "комплексно-технической эксплуатационной". Экспертиза не рассмотрела непосредственно момент буксировки (...), не изучено состояние платформы на момент буксировки", – сказала жена пропавшего без вести старшего механика по буровому оборудованию Ильи Карташева Елена Богуш.
"Также следствие не заинтересовалось, почему буксировка платформы началась в декабре, когда существует сезонный запрет и для СПБУ с 15 октября запрещается навигация в Охотском море", – добавила Богуш.
Накануне предварительного слушания сын погибшего судового врача Николая Свистунова Дмитрий Свистунов сообщил, что потерпевшие, проживающие на Сахалине и в Магадане, были поздно оповещены о проведении предварительных слушаний и не успели приобрести авиабилеты, чтобы попасть на предварительное слушание. "Я считаю, что это просто неуважение к родственникам погибших", – сказал Свистунов.
Буровая платформа "Кольская", на которой находились 67 человек, затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Спасти удалось 14 человек. Среди погибших моряков 36 – из Мурманской области. Найти и опознать удалось только девять тел, которые похоронены на Мурманском городском кладбище.
Перед судом предстанут двое руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" – бывший исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский, а также бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борис Лихван. Они обвиняются по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Родственники погибших пытались убедить следствие в виновности гендиректора компании Игоря Мелехова и его заместителя Василия Васецкого, которые после крушения платформы были уволены со своих постов. Однако следователи посчитали, что бездействие именно Лихвана и Бордзиловского, их пренебрежение своими служебными обязанностями, привели к трагическим последствиям, – к аварии буровой установки и гибели 53 человек.