Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮЛЬ, 2015»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
9 мая:

00:09 Прогноз погоды в Мурманске на 9 мая

22:07 Как выгодно приобретать билеты в высокий сезон: советы и лайфхаки экспертов

22:06 Военные следователи Северного флота накануне Дня Победы встретились с «детьми» войны

22:03 В преддверии 79-й годовщины Победы военные следователи Северного флота провели работы по благоустройству воинских мемориалов

22:01 Сотрудники Росгвардии в Мурманской области присоединились к всероссийской патриотической акции «Бессмертный автополк»

21:59 Количество новых рабочих мест в Мурманской области выросло на 16%

21:55 В Музее органов внутренних дел Мурманской области в преддверии Дня Победы полицейские провели для юных жителей Заполярья уникальную экскурсию

21:54 В поселке Видяево полицейские присоединились к акции «Георгиевская ленточка»

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июль 2015 Версия для печати

вторник, 14 июля 2015   Новости Murman.ru

Начались слушания дела о катастрофе «Кольской»
14:03 Источник: КоммерсантЪ

В Мурманске начались слушания по существу уголовного дела о крушении буровой установки "Кольская", в результате которого погибли 53 человека. Оба подсудимых – бывшие исполняющий обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Леонид Бордзиловский и исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван – вину не признают.

В Первомайском райсуде Мурманска на процессе по делу о крушении "Кольской" прокурор зачитал обвинительное заключение. Согласно материалам следствия, Леониду Бордзиловскому и Борису Лихвану инкриминируется часть 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, именно их бездействие привело к аварии буровой установки и гибели людей.

Как установило следствие, при перегоне буровой "Кольская" от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну "произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) "Кольской"".

Как считает обвинение, Леонид Бордзиловский и Борис Лихван, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости и переходе "Кольской" в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было явно запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

"Бордзиловский, зная, что на "Кольскую" поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS, – говорится в материалах следствия. – Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как Бордзиловскому и Лихвану стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло более пяти часов". Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Леонида Бордзиловского на борту "Кольской" находилось необоснованно большее число людей. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Леонид Бордзиловский не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции.

В результате 18 декабря в 12:46 СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более тысячи метров.

"Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ в рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более 1 километра, – рассказала старший инспектор Дальневосточного управления СКР Оксана Супрун. – Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы".

Оба подсудимых вину не признают. Потерпевшие требовали вернуть дело в прокуратуру для привлечения к ответственности и других лиц, но суд это ходатайство отклонил.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru