пятница, 25 сентября 2015

Председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Тимур Лапин отчитался о реализации в Мурманской области необходимых мер по достижению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде.
"В настоящее время на территории области осуществляют деятельность по принципу "одного окна" 11 МФЦ (с учетом трех отделений в Мурманске) и 7 территориально обособленных структурных подразделений. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в Мурманской области по состоянию на 1 сентября 2015 года составляет 71,4% – это данные автоматизированной информационной системы "Мониторинг развития сети МФЦ" Минэкономразвития РФ", – сообщил Тимур Лапин.
В соответствии с утвержденным планом до конца текущего года запланировано завершить создание МФЦ в Ковдорском, Ловозерском, Печенгском и Терском районах, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск и Полярных Зорях. Руководитель комитета отметил, что этот проект на территориях муниципальных образований находится на разных стадиях реализации. Так, неплохими темпами она идет в Печенгском и Терском районах, Полярных Зорях, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск. В большинстве этих муниципалитетов завершены или завершаются ремонты помещений, созданы или планируется в ближайшее время создать учреждения, начаты работы по их техническому оснащению.
"Большинство муниципалитетов отмечает удорожание работ по созданию МФЦ в текущем году, в первую очередь – рост затрат на приобретение телекоммуникационного оборудования, без которого невозможно завершить создание общей сети МФЦ", – сообщил глава ведомства. Комитет совместно с муниципалитетами определил минимальный перечень оборудования, необходимый для начала работы МФЦ.
Тимур Лапин отметил, что внесенные в федеральное законодательство изменения потребуют в некоторых муниципалитетах увеличения расходов на содержание МФЦ. Это обстоятельство необходимо учитывать при формировании проектов местных бюджетов на 2016 год, подчеркнул он.
Говоря о показателе "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Лапин сообщил, что в первом полугодии с учетом оценочных данных доля граждан, использующих этот механизм, в Мурманской области составила 37%. Согласно официальному рейтингу субъектов Российской Федерации по доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), по состоянию на 13 июля текущего года Мурманская область занимает 19-е место – в системе зарегистрированы более 110 тысяч жителей Мурманской области.
За оказанием услуг в электронном виде посредством ведомственных порталов, не используя механизмы ЕСИА, обратилось более 20% населения региона. Наиболее востребованы у населения были "Запись на прием к врачу" (более 290 тысяч обращений) и "Получение информации о результатах единого государственного экзамена" (более миллиона обращений). По состоянию на 1 сентября на ведомственных порталах Министерства образования и науки Мурманской области и государственного бюджетного учреждения "Региональный центр оценки качества образования" реализована возможность авторизации посредством ЕСИА, а работы по интеграции с ЕСИА портала Министерства здравоохранения Мурманской области будут завершены до конца текущего года.
"Сохраняющаяся положительная динамика числа зарегистрированных в ЕСИА является одним из факторов, позволяющих уверенно прогнозировать достижение планового значения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", – отметил Т.Лапин.
Благодаря совместной работе комитета, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в настоящее время на территории региона функционирует 41 пункт подтверждения или активации простой электронной подписи на базе МФЦ, центров занятости населения и органов местного самоуправления для упрощенного получения услуг в электронном виде.
Немаловажными факторами, влияющими на вовлечение граждан в схему электронного взаимодействия, Тимур Лапин назвал количество услуг в электронном виде и качество их оказания. "Если в 2010 году была реализована возможность получения 9 услуг в электронном виде, то в 2015 году уже 123 первоочередные и социально значимые услуги предоставляются в электронном виде", – подчеркнул он.
Для улучшения качества и в целях оптимизации процессов предоставления услуг в электронном виде внедрены в опытную эксплуатацию "Региональный портал электронных услуг Мурманской области", созданный в рамках модернизации регионального портала государственных услуг, и информационная система управления и мониторинга региональных компонентов электронного правительства. Система позволяет выводить на региональный портал неограниченное число услуг с использованием упрощенной процедуры реализации бизнес-процессов оказания услуг в электронном виде, а также оперативно производить изменения портальных форм. Опытная эксплуатация систем завершится в конце 2015 года.
Тимур Лапин отметил, что второй год подряд Мурманская область входит в число победителей конкурсного отбора, проводимого Минкомсвязи России, на право получения субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества. В 2015 году средства субсидии в размере 16 млн рублей направлены на перевод в электронный вид государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета с использованием единых форм предоставления государственных услуг. Также эти средства были направлены на создание регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам.
"Важной задачей по достижению плановых значений является популяризация услуг в электронном виде, информирование населения о возможности их оказания", – подчеркнул Лапин. Этой работой комитет продолжит заниматься с помощью региональных и муниципальных СМИ.