Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« СЕНТЯБРЬ, 2015»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

 
  Последние комментарии
  Новости
14:25 Российские студенты одержали победу на чемпионате мира по программированию

14:24 Экскурсия для учащихся полицейского класса прошла на территории отдельного батальона патрульно-постовой службы УМВД России по городу Мурманску

14:23 В регионах СЗФО на 86% взлетел спрос на китаистов

14:22 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

14:21 90 елей с Международной выставки-форума «Россия» высадили в парке «Ростокинский Акведук»

23:09 Прогноз погоды в Мурманске на 20 апреля

20:49 Мурманчане стали чаще бывать в Москве и реже читать в метро

20:48 Из-за строительно-монтажных работ временно ограничат движение по двум участкам автодороги Р-21 «Кола» в Карелии

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Сентябрь 2015 Версия для печати

понедельник, 28 сентября 2015   Новости Murman.ru

Первая российско-китайская парусная экспедиция завершила путешествие
09:21 Источник: ТАСС

Фото: ТАСС

Китайская яхта "Циндао" с первой российско-китайской экспедицией, установившая рекорд скорости прохождения Северного морского пути (СМП) под парусом, завершила путешествие в восточнокитайском порту Циндао. Об этом по телефону сообщил руководитель похода Сергей Низовцев.

Тримаран "Циндао" с интернациональным экипажем во главе с китайским шкипером Го Чуанем прошел за 12 дней трассу СМП от Мурманска до бухты Провидения, весь путь от Мурманска до Циндао яхта прошла за 24 дня.

В составе экипажа, помимо Низовцева и Го Чуаня, матросы из Франции Монежи дю Сорбье Кантан Мари Жан и Крот Жошен Герман, а также их коллеги из Германии Франк Тим Бастиан и Херманн Борис Йоханнес.

"Это была первая совместная парусная экспедиция в Арктике. Прошла она на твердую четверку с плюсом", – сказал известный российский путешественник.

Российский вклад

Низовцев отметил, что для успешного прохождения судна к цели был очень важен российский опыт плавания в арктических морях. "Первоначально судно не было подготовлено для путешествия в арктических льдах, поэтому мы оказали поддержку в подготовке яхты: выборе оборудования и экипировки, парусов, наиболее подходящих для арктических условий. Перед экспедицией я настоял, чтобы был установлен хороший радар, чтобы видеть формирования льдов, встречающихся на пути", – рассказал Низовцев.

Поход поддержали Русское географическое общество, Ассоциация полярников России, посольство РФ в КНР, ряд предприятий и организаций Китая.

Как советник-посланник посольства РФ в КНР Евгений Томихин, во многом благодаря содействию Русского географического общества, "активному подключению к проекту" президента РГО, министра обороны РФ Сергея Шойгу и первого заместителя РГО, известного полярника Артура Чилингарова удалось всего за год получить все необходимые разрешения и решить все проблемы, связанные с прохождением яхты вдоль российского арктического побережья.

Значение экспедиции

Отметив личный героизм экипажа, которому пришлось преодолеть немало трудностей во время похода, Томихин напомнил, что эта экспедиция была посвящена 70-летию Победы, которая широко отмечается в этом году в России, так и в Китае. Кроме того, он указал на важное значение похода яхты "Циндао" для популяризации Северного морского пути как варианта для налаживания более масштабных морских перевозок между Европой и Азией.

"Эта экспедиция моряков на хрупком тримаране, которые пролетели на ветру за 12 дней вдоль всего нашего арктического побережья, еще раз доказывает целесообразность более глубокого изучения возможности налаживания транспортного сообщения по Северному морскому пути", – сказал дипломат.

Краткая история похода

Экспедиция вышла из Мурманска 3 сентября.

Во время путешествия было поставлено несколько рекордов: рекорд скорости прохождения СМП под парусом за 12 дней (прежний рекорд равнялся 14 дням), путешественники впервые прошли в районе 82-го градуса северной широты (обычно яхты следуют вдоль побережья российского Севера), и впервые преодолели весь Северный морской путь исключительно под парусом, без включения двигателя.

На пути к рекордам яхта попала в два серьезных происшествия. 11 сентября в районе острова Новая Сибирь архипелага Новосибирских островов столкнулась со льдиной длиной около 3 метров и толщиной около 2 метров. Шкипер экспедиции – китайский яхтсмен Го Чуань – оказался в воде, а яхта потеряла управление из-за повреждения руля. Начать спасательные работы не давал сильный юго- восточный ветер, который сносил судно. В результате руководитель похода – российский путешественник Сергей Низовцев – бросился в ледяную воду и спас шкипера. На устранение поломки руля ушло чуть более двух часов. Затем во время 9-бального шторма неподалеку от острова Врангеля на яхте сломалась каретка грота (нижнего паруса грот-мачты). Экипажу удалось самостоятельно справиться с поломкой, других происшествий за время шторма не было.

100-футовый тримаран "Циндао-Китай" – это переименованная французская яхта IDEC, которую Го Чуань купил у французского яхтсмена Френсиса Жуйона. На этой лодке уже установлены несколько рекордов, в том числе пересечения Ла-Манша в 2007 году. От острова Уайт до Сан- Мало тримаран прошел меньше чем за 6,5 часов со средней скоростью 21,58 узла (39,97 км/ч). Длина "Циндао-Китай" 29,7 метра, ширина 24,5 метра, высота мачты 32 метра, водоизмещение 11 тонн, площадь парусов 350 кв метров против ветра и 520 кв метров по ветру.

Северный морской путь (СМП) – судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России через Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно- Сибирское, Чукотское и Берингово моря. Длина основной ледовой трассы СМП от новоземельских проливов до порта Провидения – 5 тысяч 610 км. СМП почти вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток – от Санкт- Петербурга до Владивостока по СМП 14 тысяч 280 км, через Суэцкий канал – 23 тысяч 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды – 29 тысяч 400 км.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru