пятница, 16 октября 2015
11:43 |
Источник: Мурманский морской торговый порт |
Фото: Мурманский морской торговый порт
Специалисты НИИ "Атмосфера" определяют параметры экологической безопасности в Мурманском морском торговом порту.
Исторически так сложилось, что причалы одного из крупнейших предприятий Мурманска – Акционерного общества "Мурманский морской торговый порт" расположены недалеко от центра города. Близость жилой застройки к предприятию диктует необходимость проведения дополнительных мероприятий по контролю и предотвращению загрязнения окружающей среды.
К сожалению, любая производственная деятельность человека оказывает влияние на природу. Мурманские портовики видят свою задачу в том, чтобы минимизировать это влияние, определить его безопасный уровень для здоровья людей.
Степень безопасного влияния на состояние атмосферного воздуха промышленных предприятий определяет целый ряд специальных документов, разработанных санитарными врачами и природоохранными ведомствами. В последнее время нормы законодательства серьезно ужесточились. Так, в конце 2013 года ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест для каменноугольной пыли были установлены в пределах 0,1 мг/м3.
В связи с изменением санитарного и природоохранного законодательства "Мурманский морской торговый порт" приступил к переработке действующих внутренних нормативных документов. В качестве исполнителя для этой важной работы был выбран ведущий научно-методический центр воздухоохранной деятельности в Российской Федерации НИИ "Атмосфера" из Санкт-Петербурга.
Специалистам института предстоит проверить и уточнить показатели, используемые в действующих методиках расчетов выбросов каменноугольной пыли от погрузо-разгрузочных работ предприятия, а затем переработать действующий Проект нормативов предельно допустимых выбросов.
Ученые уже приступили к экспериментальным измерениям на территории порта содержания пыли в атмосферном воздухе от всех технологических процессов: при погрузке угля на суда, при выгрузке из вагонов, а также при работе перегрузочной техники.
Кроме того, специалисты из Санкт-Петербурга должны определить эффективность работы стационарной системы пылеподавления на базе туманообразующих пушек.
Порт заинтересован получить объективные данные о безопасных уровнях воздействия на окружающую среду, чтобы на их основе совершенствовать технологию обработки пылящих грузов, разрабатывать и внедрять современные пылезащитные системы.