среда, 18 ноября 2015
Фото: правительство Мурманской области
Строительство Мурманского транспортного узла ведется в соответствии со сроками, сообщил журналистам первый вице-губернатор Заполярья Алексей Тюкавин во вторник.
"Ведется много разговоров и спекуляций о том, что якобы деньги снимают и проект переносится. Сегодняшнее заседание продемонстрировало, что проект развивается в соответствии с графиком", – сказал он по итогам расширенного заседания совета директоров ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (УК "МТУ"), которое состоялось в рамках IV Мурманской международной деловой недели.
Тюкавин заметил, что график реализации проекта МТУ "не совсем устраивает" власти Заполярья по причине смещения основного финансирования на 2017-2020 годы.
"Два года назад предпринимались попытки ускорить финансирование проекта с тем, чтобы подрядчик мог активнее работать, но эти предложения не были поддержаны Минтрансом в связи с известной экономической ситуацией", – пояснил он, подчеркнув, что финансирование, заложенное в целевую федеральную программу, сохранено.
Председатель совета директоров УК "МТУ" Виктор Степов в свою очередь сказал, что проект находится "в пределах коридора графика".
Также Степов сообщил, что на заседании обсуждался вопрос возможного вхождения Китая в этой проект.
"Мы посмотрели, что такое транспортный коридор Китай-Мурманск, вопросы, связанные с Северным морским путем", – сказал он.
"Есть информации, что Архангельская область недавно подписала соглашение о намерениях с одним из китайских фондов на финансирование реализации проекта "Белкомур", который в конечной цели может привести к тому, что объем грузопотока увеличится в направлении Мурманска", – добавил Тюкавин.
В мае 2014 года в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным тогда врио губернатора Мурманской области Марина Ковтун сообщала, что компании "Роснефть", "Газпром" и "Башнефть", заинтересованные в развитии Мурманского транспортного узла (МТУ), планируют развивать перевалочные мощности в Мурманском порту.
Ранее вице-президент НК "Роснефть" Андрей Шишкин заявлял, что компания станет контролирующим акционером "Мурманского транспортного узла" и сделает там первую базу для реализации шельфовых проектов.
Проект МТУ предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов и мощностей для перевалки удобрений, а также развитие подъездных путей к порту, говорится в стратегии развития транспорта до 2030 года. Объем инвестиций – 152,1 млрд рублей, из которых 62,7 млрд рублей вложит государство, 89,3 млрд рублей – частные инвесторы. Дополнительные портовые мощности должны появиться на западном берегу Кольского залива к 2020 году.
ПАО "Мурманский морской торговый порт" владеет 40% акциями УК "МТУ", ФГУП "Росморпорт" и НК "Роснефть" владеют по 15% акций, у ОАО "РЖД" – 25%, у правительства Мурманской области – 5% акций.