четверг, 26 ноября 2015
Заседание рабочей группы "Развитие транспортной системы" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики состоялось сегодня в Москве под председательством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы развития ледокольно-транспортного флота, аэропортовой инфраструктуры, обеспечения транспортной безопасности в Арктической зоне РФ, внедрение и развитие современных информационных и навигационно-коммуникационных технологий в транспортном комплексе, развитие альтернативных средств транспортного сообщения в труднодоступных и удаленных регионах Арктической зоны РФ. Особое внимание было уделено развитию автомобильных дорог Арктической зоны Российской Федерации.
Комментируя данный вопрос, заместитель губернатора Мурманской области Григорий Стратий отметил, что основным проблемным вопросом содержания и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры нашего региона является недостаточное финансирование дорожной отрасли. Размер дорожного фонда Мурманской области позволяет ежегодно проводить ремонт всего 50-60 км региональных дорог. При этом с учетом межремонтных сроков, ежегодно необходимо ремонтировать 250 км дорог.
"Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков. Также растет количество участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходима реконструкция", – полагает заместитель губернатора.
Как отметил Стратий, опыт эксплуатации автомобильных дорог за Полярным кругом, показал, что вследствие экстремальных природно-климатических условий существенно сокращается срок службы покрытия автодорог.
"При этом малая продолжительность летнего строительного сезона, устаревшие нормы и правила не позволяют своевременно и в полном объеме выполнять ремонтные работы. Кроме того, в Арктических регионах стоимость содержания и проведения различных видов ремонтных работ превышает аналогичные показатели средней полосы", – подчеркнул он.
В рабочую группу "Развитие транспортной системы" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики были внесены следующие предложения Мурманской области: решить на федеральном уровне вопрос увеличения источников наполнения региональных дорожных фондов и предоставления федеральных субсидий бюджетам арктических регионов; в целях увеличения поступлений в региональные дорожные фонды при распределении акцизов на топливо учитывать количество автотранспорта не только юридических и физических лиц, но и транспортные средства Министерства обороны, а также учитывать "тупиковые" регионы с низкой интенсивностью транзитного движения транспортных средств.