среда, 9 декабря 2015

Согласно Национальному туристическому рейтингу, составленному Центром информационных коммуникаций "Рейтинг" совместно с журналом "Отдых в России", Мурманская область вошла во вторую группу регионов по туристической привлекательности, что подтверждает статус территории с огромным туристским потенциалом. Морской порт Мурманск – единственный незамерзающий арктический порт страны, способный принимать суда в режиме круглогодичной навигации.
Популярность посещения порта Мурманск растет с каждым годом, так, в 2015 году в период летней навигации порт посетило 13 круизных судов, 4 из которых привезли по 1600 пассажиров на борту, в то время как в 2014 году таких судов было всего 11.
Одним из новых направлений развития туризма в Мурманской области, своеобразной "фишкой" региона, является гастрономический туризм, популяризации которого было посвящено центральное событие туристской сферы региона – II международная туристическая площадка Made in Arctic ("Сделано в Арктике"), которая состоялась 18-20 ноября 2015 года при поддержке Ростуризма в рамках IV Мурманской международной деловой недели. Презентация местного колорита арктической кухни привлекает дополнительное внимание к потенциалу региона в сфере развития въездного гастрономического туризма.
Современные векторы развития диктуют необходимость активизации взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона: сегодня Мурманская область прилагает все возможные усилия для привлечения интереса азиатских резидентов к Кольскому краю.
В течение 2015 года в рамках развития взаимодействия с Китаем проводились встречи с представителями китайских делегаций, прибывающих в Мурманскую область; в сентябре туристские предложения региона были представлены на международной туристской выставке в городе Гуанчжоу (Китай).
Популяризации региона как территории Арктики способствовало и проведение беспрецедентного мероприятия – арктической парусной экспедиции из Мурманска в Циндао под руководством известного путешественника ГоЧуаня (Китай), установившей мировой рекорд. Узнаваемость бренда Мурманской области начала приносить плоды: наблюдается значительный рост туристов из юго-восточной Азии (Китай и Таиланд) – так, в зимний сезон 2014/2015 турпоток увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013/2014 в 2,5 раза.
Теперь Заполярье стало еще доступнее для гостей из Азии – региональный туристический портал доступен и на китайском языке (в дополнение к русскому, английскому и немецкому), а ряд туроператоров региона с 2016 года приступят к реализации Соглашения о безвизовых групповых поездках китайских туристов в Мурманскую область.