четверг, 10 марта 2016
Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла идет по графику, проблемы с финансированием удалось решить. Об этом сообщил в среду журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский в Мурманске на выездном заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики.
"Работы по созданию Мурманского транспортного узла идут по графику", – сказал Олерский. По его словам, проблемы с финансированием помог решить Газпромбанк, который "закрыл кассовый разрыв в финансировании".
Как напомнила губернатор Мурманской области Марина Ковтун, развитие региональной портовой инфраструктуры и проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" являются частью национальной задачи по развитию Северного морского пути и российского сектора Арктики.
"Мурманск – начало Северного морского пути, его самый западный порт. Значительная часть морских перевозок по высокоширотной транспортной артерии начинается именно в нашем порту. Учитывая это, мы рассматриваем развитие региональной портовой инфраструктуры как часть национальной задачи по развитию Северного морского пути и российского сектора Арктики", – сказала глава региона.
Проект по развитию Мурманского транспортного узла входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России" и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока. Стоимость всех работ оценивается в 41 млрд рублей. Предполагается строительство к порту железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 километров и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. По словам замминистра транспорта РФ Виктора Олерского, эти работы завершатся в 2018 году, как и предусмотрено по плану.
По графику идут и работы по реконструкции Мурманского морского вокзала и пирса дальних линий, вокзал будет готов к сентябрю этого года. "Здесь станет возможным принимать суда вместимостью до 2500 пассажиров", – сказал замминистра.