вторник, 24 мая 2016

Проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" вошёл в перечень 17 наиболее перспективных проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации. Список проектов, подготовленный Минэкономразвития РФ, был представлен сегодня на совместном заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве России в Архангельске.
Всего в перечень вошли 145 проектов с общим объемом финансирования в пределах 4,8 трлн рублей, из них около 3,75 трлн рублей – внебюджетные источники, сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, проводивший заседание. К числу наиболее перспективных проектов, имеющих межотраслевой, комплексный характер отнесены 17 проектов с общим объемом финансирования около 1,7 трлн рублей.
"Все представленные проекты являются системообразующими, имеют межрегиональный характер, способность выступить в роли "драйверов" социально-экономического развития Арктической зоны и обладающие значительным влиянием на развитие смежных отраслей, инфраструктуры, социальной сферы", – подчеркнул Дмитрий Рогозин.
В частности, среди приоритетных выделены такие проекты в сфере развития транспортной инфраструктуры в Арктике, как создание "Северного широтного хода", строительство морского порта в Сабетте и комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Основными характеристиками при определении приоритетных проектов стало их влияние на развитие как отдельных субъектов Арктической зоны России, так и на весь арктический макрорегион в целом, отмечено в докладе министерства экономического развития России.
Реализуемый в Мурманской области крупный инвестиционный проект на основе государственно-частного партнерства "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" в полной мере отвечает этим требованиям, подчеркнула губернатор Марина Ковтун, комментируя состоявшееся обсуждение.
Цель проекта – создание круглогодичного глубоководного морского центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север – Юг". Проект включает в себя развитие железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, включая строительство новой железнодорожной ветки, а также береговой инфраструктуры и акватории Кольского залива. Проект реализуется в соответствии с графиками: на сегодняшний день участки строительных работ развернуты на всем протяжении основных объектов строительства федеральной собственности на западном и восточном берегах реки Тулома.
Для межведомственной координации и сопровождения перспективных проектов Минэкономразвития РФ дано поручение представить предложения по графику их рассмотрения на президиуме Госкомиссии. Дмитрий Рогозин также поручил руководителям рабочих групп Госкомиссии рассмотреть, в пределах компетенции, сформированный Минэкономразвития России перечень проектов, в случае необходимости уточнить его и представить предложения по включению проектов в специальные разделы соответствующих государственных программ.