пятница, 3 июня 2016

Глеб Франк будет помогать "Газпром нефти" в транспортировке добытой на Ямале нефти. Бизнесмен купил 50 процентов в компании, владеющей танкером-нефтехранилищем "Умба" вместимостью 300 тысяч тонн.
Компания "Инфо-Норд Холдинг", принадлежащая Глебу Франку, покупает 50 процентов фирмы "РПК Норд", следует из информации на сайте управления ФАС по Мурманской области. Сейчас, по данным "СПАРК-Интерфакса", 99 процентов "РПК Норд" владеет Владимир Касьяненко, еще 1 процент у Антона Леонова.
"РПК Норд" является оператором танкера-нефтехранилища "Умба", который пришвартован рядом с Мурманском и имеет стратегическое значение для "Газпром нефти". Это плавучее хранилище для нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений компании. С "Умбы" нефть сгружается на крупные танкеры и направляется в европейские порты.
Глеб Франк отказался отвечать на вопросы РБК. Он сын Сергея Франка, генерального директора "Совкомфлота", и супруг дочери бизнесмена Геннадия Тимченко Ксении. Франк-младший и Максим Воробьев, брат губернатора Подмосковья, являются основными владельцами компании "Русская аквакультура", занимающейся разведением семги и форели. Одно из рыбоводческих хозяйств компании располагается также недалеко от Мурманска. "Русская аквакультура" наращивает производство лосося на фоне запрета импорта норвежской семги.
Представитель "Газпром нефти" поясняет, что использование танкера-накопителя при транспортировке сырья позволит компании существенно снизить издержки, так как сейчас используются специализированные арктические суда небольшой вместимости и усиленного ледового класса.
Старт круглогодичному вывозу нефти с Новопортовского месторождения через терминал "Ворота Арктики" на Ямале недавно дал президент Владимир Путин. "Газпром нефть" построила нефтепровод длиной более 100 км, соединяющий месторождение с терминалом. По команде Путина под загрузку встал танкер-челнок Ice Eagle, который и доставит нефть на "Умбу".
Главный редактор медиагруппы PortNews Надежда Малышева объясняет, что Обская губа, где находятся "Ворота Арктики", имеет небольшую глубину и замерзает, поэтому для транспортировки нефти выгодно использовать небольшие танкеры-челноки. Но далее сырье нужно перегружать на крупное судно, для этого и нужен нефтяной терминал. "Желательно, чтобы он располагался в районе Мурманска. Это глубоководный незамерзающий порт, куда могут заходить большие танкеры", – говорит эксперт. Однако таких мощностей в Мурманске нет, поэтому плавучее хранилище является оптимальным решением, резюмирует Малышева.
В планах "Газпром нефти" – добыть в текущем году на Новопортовском месторождении 2,5 млн тонн нефти, говорит представитель компании. Вся она будет переваливаться через "Умбу", подтверждает он.
"Умба" также будет задействована в перевалке нефти с Приразломного месторождения. Раньше продукция оттуда вывозилась танкерами "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров", принадлежащими "Совкомфлоту". По мнению гендиректора InfraNews Алексея Безбородова, использование плавучего хранилища – логичное решение, ведь "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" – суда ледового класса и нет смысла гонять их по незамерзающему морю.
В 2015 году на Приразломном месторождении было добыто 750 тысяч тонн нефти. В текущем году планируется нарастить добычу минимум в два раза, обещает представитель "Газпром нефти".