понедельник, 20 июня 2016

В соответствии с территориально-кластерным подходом развития Арктической зоны РФ, предложенным Минэкономразвития России, на теории Мурманской области предполагается формирование Кольской опорной зоны. Об этом губернатор Марина Ковтун сообщила 17 июня в ходе выступления на конференции по экономическому развитию Арктики в рамках ПМЭФ.
Базовые характеристики региона, с точки зрения его роли в реализации национальных интересов России в Арктике, определяют границы и направления специализации Кольской опорной зоны, подчеркнула Марина Ковтун.
Так, сегодня Мурманская область – это западный форпост России в Арктике, стратегическая ресурсная база, перспективный регион по производству электроэнергии и крупный транспортный узел.
"Свыше 14 процентов общероссийских перевозок грузов морским транспортом приходятся на регион. Глубоководный незамерзающий порт Мурманск занимает 4-е место среди 15 портов Северо-Запада по объему перерабатываемых грузов. На него приходится две трети всех грузов, переваливаемых операторами морских терминалов Арктического бассейна. Порт Мурманск не имеет ограничений", – привела данные губернатор.
Как основные направления специализации Кольской опорной зоны Марина Ковтун выделила сервисное обеспечение мореплавания по трассам Северного морского пути и экспорт транспортных услуг (его реализации будут способствовать программа обновления атомного ледокольного флота России и проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла"), сервисное обеспечение реализации проектов освоения нефтегазовых морских месторождений в российском секторе Арктики, а также добычу и переработку водных биологических ресурсов и различных видов стратегического минерального сырья.
"Опорные зоны – особый селективный подход к территориальному развитию. Это новый инструмент. Еще предстоит разработать концепции функционирования опорных зон, определить перечень мер государственной поддержки, которые будут предоставляться на этих территориях", – подчеркнула Марина Ковтун.
Говоря о новой редакции программы социально-экономического развития Арктической зоны России, заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский подчеркнул, что она должна быть наполнена реальным финансированием.
"Опорная зона – это не просто зона с особым льготным режимом. Мы хотели подойти к развитию арктической зоны с точки зрения проектного управления, то есть отойти от отраслевого принципа развития экономики. Такой подход позволит нам консолидировать позиции всех ведомств", – уверен Александр Цыбульский.