пятница, 16 сентября 2016

Для повышения доступности медицинской помощи жителям отдаленных и малочисленных населенных пунктов в Мурманской области с 2014 года министерством здравоохранения реализуется социально значимый проект "Поезд здоровья". Третий год подряд "поезд" работает весной и осенью во всех районах Мурманской области. С сентября 2016 года "Поезд здоровья" возобновил свою работу в регионе.
За время действия проекта в отдаленных населенных пунктах региона специалисты обследовали более 28 тысяч жителей Мурманской области, выполнено более 19 тысяч различных обследований и выявлено более 900 заболеваний.
"Поезд здоровья" представлен несколькими единицами передвижного медицинского оборудования: мобильным лечебно-профилактическим комплексом, передвижным фельдшерско-акушерским пунктом, маммографическим и флюорографическим комплексами, а также передвижными пунктами Мурманского областного центра специализированных видов медицинской помощи (Центр медицинской профилактики и автобус "Доверие") и Мурманской областной станции переливания крови.
Жителям отдаленных населенных пунктов региона проводится обследование по программе диспансеризации взрослого населения, лабораторные исследования, ЭКГ, УЗИ-обследования, а также осмотр врача терапевта, акушера-гинеколога, травматолога-ортопеда, офтальмолога, эндокринолога, кардиолога, педиатра, невролога, хирурга, онколога и других специалистов.
В работе "поезда" участвуют и проводят медицинские осмотры населения специалисты ведущих медицинских учреждений региона, в том числе главные внештатные специалисты министерства здравоохранения Мурманской области.
Кроме того, сотрудниками Мурманского областного центра специализированных видов медицинской помощи организовано консультирование жителей и занятия по здоровому образу жизни. Станция переливания крови проводит в отдаленных населенных пунктах "Дни донора".
До 21 октября "Поезд" посетит более 30 населенных пунктов ЗАТО г. Североморск, Терского, Кандалакшского, Кольского, Апатитско-Кировского, Ковдорского, Ловозерского, Оленегорского и Печенгского районов.