суббота, 15 октября 2016

Более половины опрошенных мурманчан не заметили изменений качества предоставляемых медицинских услуг. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, в рамках региональной конференции Общероссийского Народного фронта, проходящей в Мурманске, заявила сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Кусайко.
"Один из моментов, который тормозит информатизацию, это нежелание в некоторой степени пациентов пользоваться теми услугами, которые есть в электронном виде, – сообщила Кусайко. – В то же время наши пациенты, жители Мурманской области, говорят, что в принципе программа территориальной Госгарантии исполняется. 7 дней – это то, что прописано, то, что декларировано и об этом говорят многие опрошенные".
28 процентов опрошенных, по словам Кусайко, заявили о том, что состояние материальной базы в сфере здравоохранения Мурманской области является неудовлетворительным.
"Если говорить о том, насколько часто люди посещают платные медицинские учреждения, то следует отметить, что количество оказанных платных услуг увеличилось, – отметила эксперт. – Я думаю, что это объяснимо. Из-за скорости обслуживания, возможности попасть на приём в день обращения, хотя, как показывают и другие исследования по всей стране, в некоторых платных клиниках в настоящий момент тоже нет доступности – ежедневного посещения того или иного специалиста".
Есть нарекания и к работе скорой помощи. "Некоторая часть людей говорит о том, что прибытие скорой помощи укладывается в те рамки, которые определены нормативными документами, – отметила сопредседатель мурманского штаба ОНФ. – Но многие говорят о том, что это зависит от недостатка машин и кадров. Жалоб на качество оказания медицинской помощи в данном направлении стало меньше".
По оценке Кусайко, "в регионе есть, над чем работать, вопросы оптимизации стоят остро и наше население иногда решает вопросы самостоятельно".
Количество обращений в министерство здравоохранения Мурманской области на конец прошлого года увеличилось в несколько раз. В декабре глава мурманского Минздрава заявил, что ведомство получает от северян до 100 жалоб в день. Они касаются разных аспектов, в основном, взаимоотношений с врачами, а также оказания медицинских услуг.