понедельник, 6 февраля 2017

11 февраля в 18 часов в независимой галерее "Ч9" (Мурманск, улица Челюскинцев, дом 9, вход со двора) откроется выставка художницы из Санкт-Петербурга Анастасии Вепревой "Точка сохранения", которая работает в разных техниках с вопросами систем угнетения, политикой памяти и смерти. Подробности сообщает Антон Петрунин.
Художница принимала участие в масштабных проектах в России и Европе: 56й Белградский салон (2016), The 6th NORDWIND Festival (2015) в Берлине, PLURIVERSALE III (2015) в Кёльне, IV Московская международная биеннале молодого искусства (2014), Manifesta 10 (2014) в Санкт-Петербурге, XXXV Московский международный кинофестиваль (2013).
Специально для Мурманска Анастасия Вепрева подготовила новый проект-размышление о реальности, достоверности информации и искусственном интеллекте.
Основная гипотеза проекта "Точка сохранения" заключается в том, что после преодоления точки сингулярности машины (искусственный интеллект) начнут использовать человеческие ресурсы для резервного копирования реальности. Множество фотографий, видео и текстов, ежедневно производимых людьми, необходимо машинам для того, чтобы после глобальных катастроф "откатить" сломанную систему до предыдущей точки сохранения, восстановив безопасное состояние мира. Проблема заключается лишь в том, что невозможно заранее предсказать, насколько достоверной будет восстановленная реальность.
Проект представляет собой попытку восстановления реальности по резервной копии с неполными данными. Представленные объекты, по сути, являются прототипами исторических источников, интерпретация которых затруднена в силу их фрагментарности и внеконтекстуальности, поэтому их успешное включение в историческую реальность требует ещё дополнительных усилий.
Для живой иллюстрации гипотезы проекта, во время открытия выставки будет реализован партиципаторный перформанс Романа Осминкина "Спасение мира никогда еще не было столь возможно". Идея перформанса заключается в том, что на открытии работник будущего спекулятивным образом будет собирать аудиовизуальные данные посетителей, чтобы на их базе воспроизвести возможное восстановление субъективных личных реальностей каждого по случайным точкам их сохранения.