пятница, 10 февраля 2017

Самый северный филиал компании "АтомЭнергоСбыт" в Мурманской области – "КолАтомЭнергоСбыт" подводит итоги работы за два года. С 1 февраля 2015 года приказом Минэнерго РФ № 14 статус гарантирующего поставщика на территории региона присвоен акционерному обществу "АтомЭнергоСбыт", входящему в структуру Госкорпорации Росатом.
"Результаты нашей работы за два года наглядно продемонстрировали, что мы готовы уверенно отвечать на внешние вызовы и интенсивно развиваться", – отметил директор филиала "КолАтомЭнергоСбыт" Алексей Горчаков.
Доказательством этого являются итоги работы в 2016 году: процент собираемости денежных средств за потребленную электроэнергию филиалом "КолАтомЭнергоСбыт" составил 102 процента. Дебиторскую задолженность удалось снизить суммарно на 278,5 млн рублей.
"Эти показатели существенно превышают итоги 2015 года, что во многом обусловлено налаживанием конструктивного диалога с Правительством Мурманской области, муниципальными органами власти и субъектами энергорынка, а также усовершенствованием бизнес-процессов и улучшением качества обслуживания, – говорит генеральный директор АО "АтомЭнергоСбыт" Петр Конюшенко. – Среди стратегических задач дальнейшего развития компании в регионе – повышение уровня платежной дисциплины всех категорий потребителей, а также проведение комплекса мероприятий по росту качества различных форм обслуживания, удобных для клиентов".
В настоящее время на обслуживании филиала "КолАтомЭнергоСбыт" находится порядка 316 тысяч лицевых счетов, что составляет более 90 процентов домохозяйств всей Мурманской области. Как правило, гарантирующий поставщик выпускает квитанции за индивидуальное энергопотребление гражданам напрямую. Кроме того, сотрудники филиала ведут порядка 10 тысяч договоров энергоснабжения и купли-продажи электроэнергии с юридическими лицами: от небольших фирм до крупных промышленных предприятий, таких как судоремонтные заводы.
Еще одним перспективным направлением деятельности является реализация дополнительных товаров и услуг: сейчас в офисах обслуживания населения можно приобрести электротехническую продукцию, страховые продукты, а также заказать услугу по установке индивидуального прибора учета электроэнергии.
"Однако есть аспекты сбытовой деятельности, где еще не устранены системные проблемы, которые требуют решения, в том числе на федеральном уровне. Как правило эти проблемы связаны с потребителями сферы жилищно-коммунального хозяйства", – отмечает директор филиала Алексей Горчаков.
Основным показателем деятельности сбытовой компании является уровень собираемости денежных средств за электроэнергию с потребителей на розничном рынке. Продуктивная работа гарантирующего поставщика, который является связующим звеном между оптовым и розничным рынками электрической энергии, позволяет своевременно вносить плату в адрес генерирующих и сетевых компаний.
Для снижения дебиторской задолженности только в 2016 году в суды различных инстанций было направлено 1136 исков в отношении юридических лиц и 2428 – в отношении граждан-потребителей. Кроме того, за истекший год потребителям было направлено 21517 уведомлений на введение ограничения на общую сумму 3 млрд 340 млн рублей.
По всем группам потребителей электроэнергии отмечен рост собираемости, однако, несмотря на рекордно высокие результаты по итогам года, по-прежнему отстает платежная дисциплина предприятий, эксплуатирующих электрокотельные, и исполнителей коммунальных услуг.
2017 год ознаменовался существенными изменениями законодательства в жилищно-коммунальной сфере, которые станут новым вызовом для гарантирующих поставщиков. Филиал "КолАтомЭнергоСбыт" готов к нововведениям и ставит амбициозную цель: упрочить занятые позиции и продемонстрировать показатели не ниже, чем в 2016 году.