Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2017»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
25 июля:

19:01 «Почту России» в Мурманске эвакуировали из-за «тикающей» посылки

18:57 Ремонт мурманского онкодиспансера начнут на следующей неделе

18:53 Докеры рыбного порта выгрузили за сутки 2027 тонн рыбопродукции

18:49 В Мурманске обновляют спортивные площадки

18:47 Третья смена городских оздоровительных лагерей открыта

18:45 3500 жителей Мурманска эвакуируют на время подрыва бомбы

13:37 Жители Североморска задолжали теплоэнергетикам 1 млрд рублей

13:33 Северный флот проведет ряд учений в Арктике

   Актуальные темы
Радиационная безопасность
22.07 Ядерное топливо в реакторы плавучей АЭС загрузят на базе в Мурманске

Дело против активистов Greenpeace
19.07 Гаага обязала Россию выплатить 5,4 млн евро по делу Arctic Sunrise

Образование и наука
15.07 МАГУ завершил разработку программы развития опорного вуза

    murman.ru » Новости » Март 2017 Версия для печати

суббота, 11 марта 2017   Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru

За год ледоколы провели по Севморпути 410 судов
11:25 ТАСС

Атомные ледоколы провели по Северному морскому пути (СМП) в два с лишним раза больше судов в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Об этом сообщил ТАСС гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша.

"Интенсивность работы атомных ледоколов в современных условиях конкурентного рынка услуг доведена до 36 ледоколомесяцев, то есть в среднем каждый из четырех ледоколов используется около девяти месяцев в году", – отметил глава предприятия. Так, по его словам, в 2016 году атомные ледоколы провели в акватории СМП 410 судов общей валовой вместимостью 5,2 млн тонн, а в 2015 году – 195 судов валовой вместимостью 2 млн тонн.

Глава "Атомфлота" отметил, что ледокольное обеспечение крупнейших национальных арктических углеводородных проектов стало сейчас главной задачей компании. "Атомный ледокольный флот – это конкурентное преимущество России для обеспечения геополитических интересов России в Арктике", – сказал Рукша.

В приоритете – месторождения

Он добавил, что наиболее интенсивный грузопоток на сегодня – по направлению в порт Сабетта, только за декабрь 2016 года ледоколы провели 24 судна в этом направлении. В порту Сабетта идет строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Контракт "Атомфлота" о сотрудничестве с компанией "Ямал СПГ", которая ведет разработку, подписан до 2040 года. Именно с проектом "Ямал СПГ" связана основная активность на акватории СМП.

До 2035 года действует соглашение по ледокольному обслуживанию "Нового порта" (ПАО "Газпром нефть"). Мощность проекта – 8,5 млн тонн сырой нефти в год, экспорт начат в 2015 году. Каждые три года обновляется контракт на экспорт продукции горно-металлургической компании "Норильский Никель" из порта Дудинка.

Рукша отметил, что среди походов ледоколов были и уникальные. В декабре-январе атомный ледокол "50 лет Победы" впервые в истории арктической навигации успешно завершил сверхпозднюю транзитную проводку каравана из трех судов из Чукотского моря в район мыса Каменный и Обскую губу. Ледоколы "Атомфлота" также ведут активную работу в Западном секторе Арктики, в Карском море.

В феврале-марте атомные ледоколы Атомфлота "Вайгач" и "50 лет Победы" поочередно вели крупнотоннажное судно Nordic Bothnia (флаг Панама) с первой крупной партией высококачественного антрацита с нового месторождения на полуострове Таймыр. Эти работы в интересах "Арктической горной компании" будут продолжены до июня.

Новый атомный флот

Растущий грузопоток в Арктике, связанный в первую очередь с освоением месторождений, должны обеспечить новые атомные ледоколы, строящиеся по заказу "Атомфлота". "Для обеспечения растущего грузопотока по Северному морскому пути четырех действующих ледоколов уже недостаточно. В Санкт-Петербурге строится серия из трех универсальных атомных ледоколов ЛК60 ("Арктика", "Урал" и "Сибирь") мощностью 60 МВт каждый", – сказал глава компании.

Новые ледоколы обладают переменной осадкой от 11,5 до 8,5 метра, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа "Арктика"), так и мелкосидящих (типа "Таймыр") атомных ледоколов. ЛК60 будут постепенно заменять действующие атомоходы, уже не первый десяток лет работающих в Арктике.

Кроме того, при поддержке Минпромторга России начинается разработка технического проекта ледокола будущего – "Лидер". Данный ледокол обеспечит гарантированное круглогодичное плавание по трассам Северного морского пути. "Таким образом, в ближайшей перспективе Россия, обладающая единственным в мире атомным ледокольным флотом, укрепит и усилит свои позиции в Арктике. Развитие грузоперевозок по Северному морскому пути, освоение арктического шельфа и транспортировка углеводородов, проводка судов ВМФ и арктические научные исследования, – все эти задачи эффективно решаются с помощью судов Росатомфлота" – сказал Рукша.

На сегодняшний день перевозки в Арктике обеспечивают четыре действующих атомохода: "Ямал", "50 лет Победы" "Таймыр" и "Вайгач".

 
 
Copyright © 1999 — 2017
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru