четверг, 16 марта 2017

Делегация Мурманской области приняла участие в V российско-китайском туристском форуме. Основными его темами стали определение стратегических направлений развития российско-китайского туризма, изучение практического опыта продвижения туристского продукта и услуг для туристов из Китая, обзор новейших технологий и IT-инструментов в продвижении услуг на китайском интернет-пространстве и др.
В ходе сессии "Маркетинг и продвижение туристических дестинаций" прошло представление наиболее перспективных для посещения китайцами регионов. Представители пяти регионов представили на суд китайских экспертов презентации туристических возможностей, а эксперты оценили перспективы развития въездного туризма из Китая. Мурманская область представила свои туристские бренды и заняла второе место как перспективное направление для туристов из Поднебесной. Эксперты единодушно высказали мнение о том, что интерес к Мурманской области высок. Особенно был отмечен главный бренд – северное сияние.
До настоящего момента на территории России активно продвигался продукт "Красный маршрут", связанный с посещением объектов, связанных с именем Владимира Ленина и Великой Октябрьской революцией. Его активно покупают представители категории 50+. Активный зимний отдых особенно привлекателен для китайской молодежи. По аналогии с "красным" туризмом продвижение продуктов зимнего арктического туризма возможно назвать "белым" туризмом.
Эксперты дали регионам рекомендации о необходимости расширения предложений услуг ресторанов, а также подготовки гидов-переводчиков для повышения качества предоставляемых услуг.
В 2014 году одним из основных направлений по привлечению туристов был выбран вектор продвижения туристских продуктов Мурманской области на китайский рынок и страны юго-восточной Азии. Это решение было принято после анализа рынка, методов продвижения и роста рынка туристских услуг Скандинавских стран и республики Финляндии. Благодаря развитию этого направления за три года произошло серьезное увеличение притока туристов из Китайской народной республики со 167 человек в 2013 году до более чем 6000 туристов в 2016 году. Эта цифра сегодня больше, чем все скандинавские туристы, прибывавшие в регион до 2014 года. Так, количество скандинавских и финских туристов в тот период составляло 3800 человек в год.
Основная характеристика китайских туристов, прибывающих в Мурманскую область, выглядит следующим образом:
– город Мурманск – основной город, куда приезжают туристы и где ночуют. В этой связи основная нагрузка происходит на инфраструктуру города;
– зимние месяцы, включая китайский новый год, – пиковый сезон посещения. По предварительным бронированиям на 2017 год наметилась тенденция увеличения потока и в летнее время;
– объекты посещения – ледокол "Ленин", "Саамская деревня", Териберка, "Снежная деревня";
– северное сияние – главный бренд, привлекающий туристов в регион.