Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2017»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
22 апреля:

23:17 Прогноз погоды в Мурманске на 23 апреля

21:11 Подведены первые итоги 2024 года в сфере регистрации недвижимости

21:10 Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники

21:09 Более 1500 мурманских семей получают ежемесячную выплату из средств материнского капитала

21:08 Экскурсия для студентов на Кольскую АЭС: новые знания и впечатления

21:07 В Заполярном росгвардейцы задержали мужчину, устроившего дебош в больнице

21:06 Мурманская область вошла в топ регионов России по перспективности трудоустройства во втором квартале

21:05 В Кировске сотрудниками полиции установлен местный житель, подозреваемый в краже денежных средств

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Март 2017 Версия для печати

среда, 29 марта 2017   Новости Murman.ru

«Норникель» открыл обновленный перегрузочный терминал в Мурманске
07:17 Источник: ТАСС

Фото: ТАСС

"Норникель" завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский транспортный филиал, МТФ). Торжественная церемония открытия нового причала, который выведет терминал на полную мощность, состоялась 28 марта в присутствии заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского.

Как отметил замминистра, многолетние усилия по строительству терминала позволили создать качественный высокотехнологичный объект. "Терминал будет интегрирован в арктическую транспортную систему. Он станет отправной точкой арктических проектов и других компаний", – сказал Олерский.

Как сообщили в пресс-службе "Норникеля", строительство нового причала продлилось 2 года. "На сегодняшний день это один из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике", – сказали в пресс- службе.

Модернизированному причалу – более 80 лет

Создание "Норникелем" перегрузочного терминала в Мурманске началось в 2005 году. Были проведены проектно-изыскательские работы, по результатам которых в ноябре 2006 года был разработан проект строительства. В феврале 2007 года проект успешно прошел государственную экспертизу, и в марте того же года было получено разрешение на строительство.

Первый этап возведения перегрузочного терминала стартовал в январе 2010 года. В апреле 2014 года начал свою регулярную работу причал № 1 (длина – 162 метра, осадка судов – до 10,7 метра).

Реализация второго этапа строительства стартовала в августе 2015 года. Проект предусматривал масштабную реконструкцию причала № 2 (длина – 311 метров, осадка судов – до 11,2 метра) с прилегающей к нему инфраструктурой. Причал № 2 был построен в конце 30-х годов прошлого века, и его техническое состояние уже не позволяло принимать суда и обрабатывать грузы. Модернизация включала масштабные дноуглубительные работы, монтаж кранов и тыловых контейнерных перегружателей, другие мероприятия.

Перегрузку увеличат вдвое

После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом "Норникеля", перерабатывается на Мончегорской промплощадке дочернего предприятия компании – Кольской ГМК. Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, и как следствие, количество обрабатываемых судов.

Мурманский транспортный филиал "Норникеля" в 2016 году уже нарастил грузооборот. Сухогрузный флот компании перевез 1,262 млн тонн грузов (в 2015 году – 1,174 млн тонн), было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 году – 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн тонн. Танкер "Енисей" выполнил 15 рейсов, во время которых перевез 194 тысяч тонн грузов, тогда как в 2015 году – 163,8 тысячи тонн.

С завершением реконструкции перегрузочный терминал Мурманского транспортного филиала выйдет на полную мощность. "Ввод второй очереди позволит увеличить грузопоток почти в два раза – с 780 тысяч до 1,5 млн тонн в год", – сказали в пресс-службе.

Перегрузочный терминал может обрабатывать одновременно от двух до трех судов. Складские мощности составляют 100 тысяч квадратных метров. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 тонн.

Причал примет атомный лихтеровоз

Перегрузочный терминал будет использоваться не только "Норникелем", но и другими перевозчиками. В настоящее время ведется активная работа по увеличению объемов перевалки контейнеров и генеральных грузов. Интерес проявляют не только отечественные компании, работающие в арктических проектах, такие как "Газфлот" и "Новатэк", но и один из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире MAERSK. Новый причал будет способен принимать под обработку атомный лихтеровоз "Севморпуть".

Как отметили в пресс-службе "Норникеля", открытие перегрузочного терминала является примером успешного развития арктической инфраструктуры. "Выход на полную мощность транспортно-логистического узла "Норникеля" в Мурманске будет способствовать устойчивому развитию Северного морского пути не только как национальной транспортной магистрали, но также обеспечит и транзитные грузопотоки. Терминал внесет существенный вклад в развитие Арктической зоны Российской Федерации", – сказали в компании.

Собственные суда

В распоряжении МТФ "Норникеля" находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет компании быть независимой на арктическом плече морских перевозок. Обработка судов производится на собственном перегрузочном терминале, что повышает надежность доставки грузов дудинского направления.

Кольская ГМК – ведущий производственный комплекс Мурманской области и один из крупнейших в стране производителей цветных металлов, в том числе стратегических. В общих объемах "Норильского никеля" на долю Кольской ГМК приходится 39% никеля и 42% кобальта. Продукция поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт в страны Европы.

Развитие транспортной структуры Арктики будет обсуждаться на форуме "Арктика – территория диалога", который является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.

IV Международный арктический форум "Арктика – территория диалога" пройдет в Архангельске 29-30 марта. Ожидается, что его посетят около 1,5 тысячи человек из России и других стран. Генеральным информационным партнером форума является агентство ТАСС.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru