Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АПРЕЛЬ, 2017»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 
  Последние комментарии
  Новости
5 мая:

10:07 Прогноз погоды в Мурманске на 5 мая

10:06 В поселке Умба кандалакшские автоинспекторы вместе с учениками начальной школы провели акцию «Письмо водителю»

10:05 В областном центре оперативниками задержан подозреваемый в совершении кражи из автомобиля такси

10:04 Мурманскими полицейскими раскрыта кража из гаража

10:03 Муниципальный инвестиционный стандарт внедряется в Мурманске

10:02 Мурманчане вышли на субботник

10:01 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

10:00 Региональный минстрой совместно с Фондом капремонта провел субботник у памятника «Рубеж обороны советских войск на высоте 314,9»

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Апрель 2017 Версия для печати

вторник, 11 апреля 2017   Новости Murman.ru

Барк «Седов» меняет порт приписки с Мурманска на Калининград
08:11 Источник: РИА "Новости"

Крупнейший в мире парусник "Седов" передан из управления мурманского технического госуниверситета (МГТУ) в оперативное управление калининградскому государственному техническому университету в целях оптимизации расходов, сообщили РИА Новости в пресс-службе мурманского вуза.

Как пояснили в вузе, "Седов" является собственностью России и был закреплен за МГТУ на праве оперативного управления. "Решение о передаче УПС "Седов" в оперативное управление в ФГБОУ ВО "КГТУ", подведомственного федеральному агентству по рыболовству, принято в рамках задачи оптимизации государственных расходов федерального бюджета на содержание учебных парусных судов и прохождение на них плавательной практики, а также проведения послерейсовых и капитальных ремонтов", – сообщили в пресс-службе.

В вузе напомнили, что многолетний опыт эксплуатации парусников "Седов" и "Крузенштерн" показывает, что основными районами навигации в период проведения плавательной практики для обучающихся образовательных учреждений Росрыболовства являются Балтийское, Северное, Средиземное море.

"Также в Калининграде и Светлом находятся судоремонтные предприятия, которые имеют большой опыт ремонта и послерейсового обслуживания парусных судов. Это требует специального оборудования и наличия профессиональных кадров, в том числе по работе с такелажем (парусным вооружением), а также по корпусным работам, так как корпус барка "Седов" собран по уникальной технологии "холодной клепки", – уточнили в пресс-службе.

В МГТУ считают, что такое решение позволит существенно оптимизировать расходы, а также проводить единую политику по комплектованию экипажей парусников и организации плавательной практики курсантов морских специальностей всех шести вузов Росрыболовства. "Мероприятия, запланированные в рамках морской практики курсантов МГТУ в 2017 году, будут выполнены в полном объеме", – заверили в МГТУ.

Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна", было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя – "Коммондор Йонсон", под которым ходил до 1945 года. После Второй мировой войны Советский Союз получил судно по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова. В январе 1946 года на "Седове" был поднят военно-морской флаг СССР, он переведен в класс учебных судов.

В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету. На нем проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики и радисты. "Седов" занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Его длина – 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов – 4192 квадратных метра.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru