пятница, 12 мая 2017

За минувший месяц в Мурманский морской рыбный порт доставили 15,9 тысячи тонн рыбопродукции. Это на 3,6 тысячи тонны больше, чем в апреле прошлого года. Рост составил почти 30 процентов. Свою роль в увеличении объемов грузооборота сыграло возвращение в Мурманск с промысла в Фарерской экономической зоне траулера "Лазурный". Он доставил в порт свыше тысячи тонн путассу. Прошлой весной ни одно российское судно, промышлявшее эту рыбу на Фарерах, не стало заходить в Мурманск.
Старпом "Лазурного" Алексей Крылов заявил, что их рыболовецкий колхоз имени Калинина и дальше планирует возить рыбу на российский берег. Впрочем, в АО "ММРП" полагают, что увеличение перевалки рыбы в апреле не сильно скажется на итогах квартала в целом.
"Сейчас в порт в основном доставляют уловы компании, промышляющие на Баренцевом море. И то не все, – рассказывает главный диспетчер рыбного порта Юрий Загурский. – Поэтому не менее трети мощностей АО "ММРП" остаются незагруженными".
Всего в апреле в рыбный порт зашло 81 судно, в том числе 15 крупнотоннажных. Одно из них – это траулер "Проект-1", принадлежащий ООО "Гела". Оно пришло с пустыми трюмами, но с важной задачей – растаможивание. "Проект-1" – это одно из так называемых незаходных судов, годами избегающих визитов в российские порты из-за того, что были куплены за рубежом или прошли там капремонт. От прихода в Россию их отпугивала необходимость оплачивать ввозную пошлину и НДС. Похоже, руководство "Гелы" решило отказаться от этой практики и внести все положенные платежи в госбюджет.
Тем временем АО "ММРП" продолжает курс на модернизацию парка перегрузочной техники. В апреле порт приобрел два новых электропогрузчика Jac, потратив свыше 3,5 миллиона рублей, и капитально отремонтировал за 5,6 миллиона рублей один из тепловозов.