суббота, 20 мая 2017

У государства есть стратегическая неопределённость в сфере регулирования транспортной безопасности. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, на специальной пресс-конференции, посвящённой итогам работы порта и перспективам развития предприятия, заявил председатель совета директоров АО "Мурманский морской рыбный порт" Александр Романов.
"С одной стороны, порт как объект транспортной инфраструктуры, несёт на себе бремя ответственности за транспортную безопасность, – объяснил Романов. – В то же время, государство утверждает, что земля, в том числе земли транспорта, могут быть переданы в пользование на условиях конкурса или аукциона. Мы попросили, обратившись в Совет безопасности государства, определиться: что же оно всё-таки подразумевает под транспортной безопасностью и возможностью зарабатывать деньги. В нашем понимании, безопасностью торговать нельзя".
Как заявил Романов, имеющиеся требования к безопасности "очень жёсткие".
"Закон существует в этой области, несколько постановлений правительства, расписывающих требования к объектам транспортной инфраструктуры на соответствие требованиям транспортной безопасности, персоналу, технике и всем остальным параметрам, – добавил председатель совета директоров АО "ММРП". – Получается очень занятная история: порт, как аттестованный объект инфраструктуры, прикрывает всех остальных, которые действуют на территории без соответствия требованиям, они контрагентам не предъявляются. И вот эти противоречия, заложенные и законодательно, и во взаимоотношениях, являются достаточным препятствием на сегодняшний день в осуществлении портом своей деятельности".
Это далеко не единственное препятствие, которое затрудняет работу мурманских портовиков. В частности, о полной загрузке мощностей рыбного порта говорить не приходится из-за падения грузооборота: за три года объём рыбы в порту Мурманска сократился на 80 тысяч тонн.
Причинами происходящего называют и экономическую ситуацию, при которой продавать рыбу за рубеж выгоднее, чем поставлять её на родной берег, и отсутствие протекционистской политики государства по отношению к береговым предприятиям рыбной отрасли, и наличие административных барьеров, отпугивающих рыбаков от родного берега.