Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮНЬ, 2017»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

 
  Последние комментарии
  Новости
26 апреля:

23:52 Прогноз погоды в Мурманске на 27 апреля

21:54 В Мурманском арктическом университете прошла церемония гашения почтовой марки, посвящённой «Диктанту Победы»

21:53 На участке трассы А-121 «Сортавала» в Карелии девятого мая на несколько часов ограничат движение

21:52 В Заполярье антиспам решения МТС заблокировали более 11,5 млн звонков за год

21:51 Установленные в Мурманской области зоны затопления и подтопления содержатся в ЕГРН

21:50 «Норникель» стал лауреатом I степени премии «Лидеры отечественного бизнеса»

21:49 Как помочь организму при артрите

21:48 МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июнь 2017 Версия для печати

вторник, 6 июня 2017   Новости Murman.ru

Гринпис России призывает защитить летнюю тундру от вездеходов
16:05 Источник: Гринпис

Фото: Гринпис

Чтобы сберечь уязвимую природу тундры и лесотундры Гринпис России предлагает на федеральном уровне запретить движение тяжёлой гусеничной техники в бесснежное время вне дорог с твёрдым покрытием. Гринпис России направил в Минприроды России проект соответствующего федерального закона.

"Сейчас, когда в Центральной России наконец-то начинается лето, на Севере едва сошёл снег. Но в бесснежное время тундра не только расцветёт. Она станет уязвима для вездеходов, прокладывающих многокилометровые трассы, ширина которых может достигать двух километров. Чтобы эти шрамы затянулись, потребуются десятилетия. Страдает природа, сокращается кормовая база оленей. Этой практике пора положить конец", – комментирует ситуацию руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров.

Сегодня федеральное законодательство не запрещает использовать тяжёлую гусеничную технику в бесснежное время. Регионы могут установить запрет на движение вездеходов по оленьим пастбищам, и 6 из 10 субъектов федерации, находящихся в Арктической зоне, воспользовались таким правом: Республика Саха (Якутия), Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Магаданская область, Республика Коми и Чукотский автономный округ.

Но запреты на региональном уровне не могут решить проблемы использования тяжёлой гусеничной техники, так как они охраняют только оленьи пастбища, а не всю тундру и лесотундру. Кроме того, для их реализации не хватает организационных и финансовых средств. Например, в Мурманской области до сих пор нет органа, контролирующего исполнение запрета. В Ненецком автономном округе не хватает средств для проведения ежедневного отслеживания нарушений.

Многие жители северных регионов и чиновники неравнодушны к этой проблеме. Например, в Республике Коми им удалось отстоять сохранение регионального запрета на движение вездеходов и получить поддержку на установление федерального запрета.

Установление такого запрета обсуждается и в Республике Саха (Якутия): на состоявшемся здесь 5-7 апреля съезде экологов был поднят вопрос об установлении запрета на движение тяжёлых гусеничных вездеходов.

Проблема вездеходов касается не только регионов в Арктической зоне. В Ханты-Мансийском автономном округе вездеходы огромный вред причиняют болотам. К примеру, жители села Угут Сургутского района ХМАО сообщали Гринпис России, что неподалёку от Юганского заповедника вахтовики используют вездеходы, чтобы добраться до озера на рыбкалку. По их словам, после 2-3 таких поездок получается перепаханная на глубину до полуметра каша из торфа.

Некоторые северные страны уже регулируют движение вездеходов в бесснежное время. Так, например, в Норвегии в 2012 году было введено правило, по которому движение транспорта по не заснеженному и оттаявшему грунту возможно только по специальным трассам, либо по специальным разрешениям.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru