понедельник, 26 июня 2017

14:01 |
Источник: Мурманский морской торговый порт |
Фото: Мурманский морской торговый порт
В Морской торговый порт Мурманск прибыл новый арктический буксир – самый современный в акватории Белого и Баренцева морей. Буксирный теплоход "Кайман" был построен в мае 2017 года в Румынии на верфи известной голландской компании "Damen" специально для мурманской компании "МАСКО".
ЗАО "МАСКО" обеспечивает большую часть всех буксирных операций в акватории Кольского залива, в том числе проводит швартовые операции для гигантских сухогрузов у причалов Мурманского морского торгового порта. В 2016 году в ММТП было обработано 272 судна, из которых 192 – класса PANAMAX (дедвейтом более 70 тысяч тонн) и CAPESIZE (дедвейтом более 100 тысяч тонн).
В Мурманск "Кайман" прибыл, совершив самостоятельный переход из голландского порта Горинхем, что уже говорит о его превосходных мореходных качествах. Экипаж нового буксира составляет всего 8 человек, так как судно имеет класс автоматики, допускающий безвахтенное обслуживание машинного отделения.
Движетель буксира выполнен по азимутальной схеме – установлены две винто-рулевые колонки "Роллс-Ройс", обеспечивающие максимальную маневренность буксира в работе, а два главных двигателя "Катерпиллар" обеспечивают общую мощность 2461 кВт и тяговое усилие в 41 тонну. Полная автономность буксира 20 суток, что позволяет производить морские буксировки на большие расстояния.
Буксир имеет ледовый класс Arc4, а корпус судна максимальной толщиной до 17 миллиметров, позволяет ему успешно функционировать даже во льдах толщиной 90 см. Таким образом, "Кайман" может работать в портах Западной Арктики, а также в районах нефтегазовых промыслов в арктических регионах.
В процессе строительства на это судно было установлено дополнительное природоохранное оборудование, позволяющее ему соответствовать жестким требованиям Полярного кодекса. При этом выбросы окислов азота от двигательных установок "Каймана" снижены в два раза по сравнению с буксиром "Пак" прежнего поколения.
"Хотелось бы отметить, что приход "Каймана" в МАСКО,- это часть большой программы обновления Мурманского морского торгового порта. Инвестиции в ее исполнение за период с 2013 года составили 4,3 миллиарда рублей, – рассказывает председатель Совета директоров ПАО "ММТП" Денис Илатовский. – Очень важно, что новый буксир выполнен по самым современным экологическим стандартам. В Арктике экология сейчас на первом месте. Этой же позиции придерживается и Мурманский порт, который совместно с Минприроды России реализует программу экологических мероприятий на сумму 1,5 миллиарда рублей. Результатом такого ответственного подхода порта стало снижение суммарных выбросов предприятия за период с 2010 года в два раза, до 252 тонн в год", – отметил он.