вторник, 27 июня 2017

Каждый месяц почти 30 миллионов пользователей задают Яндексу запросы на кулинарную тематику. Аналитики Яндекса изучили эти запросы и составили список продуктов и блюд, характерных для разных регионов страны. Исследование опубликовано в блоге компании.
Самый характерный для Мурманской области продукт – треска. О том, как приготовить что-нибудь из этой рыбы – скажем, котлеты, – в Мурманской области спрашивают чаще, чем в среднем по стране. После трески идут грибы, сёмга, форель, черника, брусника, краб, волнушки, палтус и морошка.
Список характерных для региона блюд возглавляет попкорн. Затем идут бефстроганов, венские сладости и венский шницель, салат "Гнездо глухаря", азу, пряничные фигурки, соус болоньезе, рыба по-польски, соте и тартар.
Мурманская область – единственный регион России, где в топ-10 характерных блюд вошёл тартар. Так называют и соус из желтков с маслом и зелёным луком, и блюдо из сырого мяса. Про остальные продукты и блюда из списка чаще обычного спрашивают и в других местах. Краб, само собой, попал в десятку характерных продуктов в регионах Дальнего Востока. Морошка есть в топ-10 в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах и Республике Коми. Приготовить что-нибудь венское – печенье, вафли и шницель – хотят также в Калининграде.
В России в целом главный продукт, из которого люди хотят что-либо приготовить, – курица. Каждую неделю Яндекс отвечает более чем на 765 тысяч запросов о рецептах со словами "курица" или "куриный". Чаще всего ищут рецепты куриного салата и курицы в духовке. Конечно, это не означает, что россияне едят одну курицу – но среди продуктов, приготовление которых вызывает вопросы, именно курица популярнее всего.
Среди блюд различных типов россияне больше всего спрашивают про салат – точнее, разные салаты. В топ-1000 кулинарных запросов упоминаются несколько десятков салатов; самые популярные из них – цезарь с курицей, салат с крабовыми палочками и "Мимоза". На втором месте после салатов торты, а на третьем – супы.
Также аналитики Яндекса выяснили, что практически во всех регионах майонез ищут больше, чем кетчуп, и что щи предпочитают есть в европейской части России, а лагман – в остальных областях. Они также нарисовали карту запросов со словом "заготовка" – это запросы про варенье, перец, солёные огурцы и прочее. Пояс, в котором заготавливают запасы на зиму, тянется с северо-запада на восток. Больше всего заготовок делают в Новгородской и Кировской областях, а на юге России, в Ямало-Ненецком округе, Якутии и Магаданской области заготовками интересуются мало.