вторник, 17 октября 2017

Силовики, в том числе и заполярные, пытаются разобраться, жива или мертва мурманская писательница и вербовщица в ИГИЛ (организация, запрещенная в России) Дарья Ицанкова. В конце прошлой недели сначала сирийские издания, а затем социальные сети написали, что она могла погибнуть во время авиаудара на границе с Ираком. Был обнаружен паспорт молодой женщины.
В Мурманске Дарья вела вполне мирную жизнь. За свои фантастические рассказы она даже стала лауреатом литературной премии, а работала она риэлтором. Кстати, коллеги о ней отзываются как о человеке, которому постоянно был нужен адреналин.
В какой-то момент молодая женщина увлеклась радикальным исламом и отправилась в Дагестан, а потом в Сирию. Туда же она увезла своего сына Давида от россиянина Михаила Машедо. Еще одного ребенка – дочку, по информации знакомых Дарьи в Дагестане, – она родила от боевика Вильяма Плотникова.
По информации российских журналистов, работающих в зоне боевых действий, девочка может находиться в багдадском приюте. Они даже сняли видео, по которому родственники Дарьи опознали девочку. Но ни следов Давида, ни тела его матери так и не нашли. С мурманскими друзьями и знакомыми молодая женщина не связывалась.
Между тем ее противозаконную деятельность и вербовку женщин в ИГИЛ расследуют мурманские следователи. В правоохранительных органах считают, что смерть Дарьи могла быть инсценированной.