пятница, 27 октября 2017

До конца года еще четыре медицинские организации Кольского Заполярья начнут работать с электронными листками нетрудоспособности. На территории Мурманской области возможность получить электронный листок нетрудоспособности появилась 1 июля текущего года. Первыми в работу с новым форматом больничного включились три медицинские организации областного центра. Всего за прошедший отрезок времени горожанам выдан 21 листок нетрудоспособности в электронном виде. Больше половины из них оформлены медиками ГОБУЗ "Мурманская городская поликлиника № 2".
Специалисты регионального отделения Фонда социального страхования продолжают оказывать консультационную и методическую поддержку медицинским организациям и страхователям по реализации перехода на цифровой вариант документа. Согласно разработанному плану-графику до конца года еще 4 больницы и поликлиники, подведомственные Министерству здравоохранения области, начнут осваивать новую систему электронных листков нетрудоспособности. Это ГОБУЗ "Мурманская городская детская поликлиника № 4", ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница", ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница" и ГОАУЗ "Оленегорская городская стоматологическая поликлиника". На сегодняшний день для врачей региона проведено 14 обучающих семинаров, в которых приняли участие 293 человека.
Напомним, что именно гражданин решает, в каком виде получить листок нетрудоспособности – в электронном или на бумажном носителе. Выбирая новую форму документа, пациенту потребуется заполнить письменное согласие на его выдачу. Затем ему будет выдан талон с номерами больничного и СНИЛС, который он должен передать в бухгалтерию.
Чтобы принять листок в электронном виде, а также рассчитать и выплатить по нему пособие, страхователям необходимо заключить соглашение об информационном обмене с региональным отделением Фонда социального страхования. Уже сейчас 456 организаций и предприятий подписали соответствующее соглашение.
Интерес к электронной версии листка нетрудоспособности с каждым днем растет. Введение электронного документооборота выгодно для всех участников взаимодействия. Пациентам не придется бегать по кабинетам, исправлять ошибки или помарки в бланке, при этом удобно и то, что контролировать назначение и оплату больничного они смогут онлайн в личном кабинете застрахованного на интерактивном сервисе "ФСС Электронные кабинеты". Войти в личные кабинеты можно по логинам и паролям, выданным Единой системой идентификации и аутентификации для работы с Единым порталом государственных услуг. Работодатели избавятся от необходимости тратить время и силы на ввод информации с бумажного листа в компьютер. Врачи смогут уделять больше внимания заболевшему работнику. Более подробная информация доступна на официальном сайте регионального отделения Фонда социального страхования.