четверг, 2 ноября 2017

До конца года два новейших судна вспомогательного флота – судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Эльбрус" и ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец" способные работать во льдах войдут в состав Северного флота.
Суда имеют большое значение для обеспечения боевой готовности, обороноспособности и защиты государственных интересов обеспечения Российской Федерации в Арктической зоне.
Дизель-электрический ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец" до конца ноября прибудет в Мурманск и войдет в состав вспомогательного флота.
На ледоколе после проведения государственных испытаний проводится завершающая проверка функционирования всех систем и механизмов, после чего судно пополнит запасы и совершит межфлотский переход от предприятия в пункт приписки.
Ледокол "Илья Муромец" – это многофункциональное судно, которое будет выполнять задачи по проводке кораблей в ледовых условиях, научно-исследовательские и гидрографические работы, также при необходимости оказывать помощь аварийному кораблю или подводной лодке.
Судно тылового обеспечения "Эльбрус" уже находится на Северном флоте и завершает испытания и готовится к процедуре передачи. "Эльбрус" сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. На нём можно выполнять передачу грузов на берег и корабли.
Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам. Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование даёт возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна.
Справка
Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Длина ледокола – 85 метров, ширина – 20 метров, осадка – 7 метров, скорость – 15 узлов, ледопроходимость – 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.
Уникальное судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус" проекта 23120 построено судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. "Эльбрус" имеет самую мощную энергетическую установку среди судов вспомогательного флота 18 мегаватт. Водоизмещение судна – 9,5 тысячи тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 10 метров, скорость – 18 узлов. Дальность плавания – 5 тысяч морских миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 55 человек. В настоящее время на "Северной верфи" продолжается строительство второго судна проекта 23120 "Всеволод Бобров".