Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ФЕВРАЛЬ, 2018»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

 
  Последние комментарии
  Новости
14 июня:

01:03 Прогноз погоды в Мурманске на 14 июня

11:48 Прогноз погоды в Мурманске на 13 июня

21:32 Накануне Дня России в торжественной обстановке юные жители областного центра получили свои первые паспорта

21:31 Информация о ДТП на территории Мурманской области за прошедшие сутки

21:30 Мурманские полицейские организовали для детей посещение уникального передвижного музея «Поезд Победы»

21:29 В Мурманске отметили День России

21:28 На международном форуме «Путешествуй!» Мурманская область представила перспективные инвестиционные лоты в сфере туризма

21:27 Национальный проект «Инфраструктура для жизни»: на автоподъезде к Апатитам завершён ремонт

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Февраль 2018 Версия для печати

вторник, 6 февраля 2018   Новости Murman.ru

В Мурманске набирает популярность бесплатная диспетчерская служба общества глухих
08:21 Источник: Агентство социальной информации

За три года работы общественный колл-центр принял более 2000 обращений. По данным медицинских учреждений, в Мурманской области проживают 40 тысяч глухих и плохо слышащих людей. Вместе с родственниками и сотрудниками различных организаций они входят в потенциальный круг клиентов диспетчерской службы. О ее создании местная организация Всероссийского общества глухих мечтала десятилетиями. В ее рядах насчитывается 400 инвалидов по слуху.

Созданная в 2014 году служба помогла максимально упростить их общение с миром слышащих. С помощью диспетчера можно вызывать службы экстренной помощи и специалистов соцзащиты, записаться на прием в лечебные, социальные и иные учреждения, заказать лекарства или получить справочную информацию об организациях города, погоде, расписании поездов и самолетов и другое.

"В первый год работы были и другие услуги, но развитие технологий позволило получать их без нашей помощи, – рассказывает Виктор Нелипа, председатель мурманского регионального отделения Всероссийского общества глухих. – Нас практически не просят вызвать такси, заказать гостиницу, купить билеты на поезда и самолеты. Потому что теперь каждый инвалид может сам это сделать через интернет. А смартфонами и компьютерами владеют сейчас все глухие люди. Для них это единственная возможность общаться без барьеров".

С каждым годом реализации этого проекта количество обращений растет. В 2015 году их было 585, в 2016-м – 618, а в 2017-м – 930. Контакт происходит в основном через интернет – клиент делает звонок диспетчеру в скайпе и на языке жестов объясняет причину обращения. Далее начинается работа по решению проблемы.

Также можно обратиться к диспетчеру по другим месседжерам, факсу, электронной почте и СМС. Принимаются и исполняются обращения в рабочие дни.

В настоящее время из-за острой нехватки в Мурманске сурдопереводчиков, всю работу выполняет один человек – Ангелина Семченко. По ее словам, самая популярная тема обращений – помочь записаться к врачу.

"Иногда приходится выступать в качестве сурдопереводчика разговора клиента с третьим лицом. Например глухой человек не может объяснить аптекарю что ему нужно. Он делает звонок на скайп мне, объясняет на языке жестов свое желание, и я уже словами проговариваю все аптекарю. Клиенты очень довольны появлению такой возможности", – рассказывает диспетчер.

Бесплатная диспетчерская служба открылась в декабре 2014 года, после получения первой субсидии от Министерства социального развития Мурманской области. С тех пор она каждый год предоставляется региональному обществу глухих как победителю конкурса, проводимого в рамках госпрограммы "Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы". Подавляющее большинство субсидии уходит на оплату интернета, электричества, телефона, меньшая часть – на зарплату сурдопереводчика.

Последний по счету конкурс был проведен в конце 2017 года. Как и в предыдущие годы размер субсидии составил 250 тысяч рублей. Это позволит диспетчерской службе проработать еще год.

 
 
Copyright © 1999—2025
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru