вторник, 6 февраля 2018
За три года работы общественный колл-центр принял более 2000 обращений. По данным медицинских учреждений, в Мурманской области проживают 40 тысяч глухих и плохо слышащих людей. Вместе с родственниками и сотрудниками различных организаций они входят в потенциальный круг клиентов диспетчерской службы. О ее создании местная организация Всероссийского общества глухих мечтала десятилетиями. В ее рядах насчитывается 400 инвалидов по слуху.
Созданная в 2014 году служба помогла максимально упростить их общение с миром слышащих. С помощью диспетчера можно вызывать службы экстренной помощи и специалистов соцзащиты, записаться на прием в лечебные, социальные и иные учреждения, заказать лекарства или получить справочную информацию об организациях города, погоде, расписании поездов и самолетов и другое.
"В первый год работы были и другие услуги, но развитие технологий позволило получать их без нашей помощи, – рассказывает Виктор Нелипа, председатель мурманского регионального отделения Всероссийского общества глухих. – Нас практически не просят вызвать такси, заказать гостиницу, купить билеты на поезда и самолеты. Потому что теперь каждый инвалид может сам это сделать через интернет. А смартфонами и компьютерами владеют сейчас все глухие люди. Для них это единственная возможность общаться без барьеров".
С каждым годом реализации этого проекта количество обращений растет. В 2015 году их было 585, в 2016-м – 618, а в 2017-м – 930. Контакт происходит в основном через интернет – клиент делает звонок диспетчеру в скайпе и на языке жестов объясняет причину обращения. Далее начинается работа по решению проблемы.
Также можно обратиться к диспетчеру по другим месседжерам, факсу, электронной почте и СМС. Принимаются и исполняются обращения в рабочие дни.
В настоящее время из-за острой нехватки в Мурманске сурдопереводчиков, всю работу выполняет один человек – Ангелина Семченко. По ее словам, самая популярная тема обращений – помочь записаться к врачу.
"Иногда приходится выступать в качестве сурдопереводчика разговора клиента с третьим лицом. Например глухой человек не может объяснить аптекарю что ему нужно. Он делает звонок на скайп мне, объясняет на языке жестов свое желание, и я уже словами проговариваю все аптекарю. Клиенты очень довольны появлению такой возможности", – рассказывает диспетчер.
Бесплатная диспетчерская служба открылась в декабре 2014 года, после получения первой субсидии от Министерства социального развития Мурманской области. С тех пор она каждый год предоставляется региональному обществу глухих как победителю конкурса, проводимого в рамках госпрограммы "Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы". Подавляющее большинство субсидии уходит на оплату интернета, электричества, телефона, меньшая часть – на зарплату сурдопереводчика.
Последний по счету конкурс был проведен в конце 2017 года. Как и в предыдущие годы размер субсидии составил 250 тысяч рублей. Это позволит диспетчерской службе проработать еще год.