среда, 14 февраля 2018

Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. На сайте Пенсионного фонда каждому гражданину доступно более 50 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги фонда.
Для удобства все электронные услуги и сервисы ПФР объединены в один портал – es.pfrf.ru. Некоторыми из них (например запись на прием или заказ справок) можно пользоваться свободно, без регистрации. Но для использования основной части сервисов (там, где необходимы персональные данные) нужен доступ в "Личный кабинет гражданина". Это возможно только при наличии подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В случае ее отсутствия необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг, а для завершения процедуры регистрации подтвердить учетную запись. Это можно сделать во всех территориальных органах ПФР, МФЦ, филиалах "Ростелеком" и других специализированных центрах обслуживания.
Наиболее популярными среди электронных услуг ПФР являются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах, о состоянии своего лицевого счета в ПФР, а также услуги подачи заявления о назначении пенсии и выбора способа ее доставки.
Помимо этого через "Личный кабинет" можно получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах (данным сервисом могут воспользоваться только граждане, которые уже вышли на пенсию, и все категории федеральных льготников); подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, получить информацию об остатке материнского капитала; подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и многое другое.
Также рядом услуг можно воспользоваться через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
В 2018 году Пенсионный фонд продолжит расширять перечень электронных услуг.