понедельник, 19 февраля 2018

Транспорт-рефрижератор "ФРИО Владивосток" доставил в Мурманск самую крупную партию мойвы с начала путины – 2638 тонн. Выгрузка "народной рыбки" началась 14 февраля в 8 утра и шла в три технологические линии, то есть одновременно работали три портальных крана и три бригады докеров. Конструкция "Владивостока" позволяла обеспечить доступ сразу к трем трюмам.
"Специально к мойвенной путине мы пополнили штат докеров, увеличив численность бригад до 9 человек. До этого в бригадах работали 5-6 докеров, – рассказал начальник перегрузочного комплекса Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков. – В первую же смену 16-я бригада под руководством Виктора Голубева взяла хороший темп, перегрузив на холодильник порта 260 тонн мойвы. Остальные бригады старались равняться на лидеров, выдавая по 200-250 тонн".
Широкие горловины люков "Владивостока" позволяли использовать клеть для паллетов. Это металлическая конструкция, на которую электрокар может ставить сразу два паллета (тара-основание для ящиков) с рыбой. Соответственно, кран переносит в два раза больше груза за один поворот стрелы.
"Использование клети не только ускоряет выгрузку и облегчает строповку, но и повышает безопасность перегрузки, а также сохранность тары и груза", – добавил Малашенков.
В итоге, большую часть груза обработали за 4 дня, переместив в холодильники, фуры и вагоны 2565 тонн рыбы. Выгрузка последних 78 тонн несколько задержалась не по вине портовиков, просто запаздывал автотранспорт.
"ФРИО Владивосток" в эти дни не был единственной точкой приложения сил докеров. 14 февраля другие бригады разгружали траулеры "Беломорск" и "Стакфелл", 16-17 февраля – траулеры "Капелан" и "Тор", транспорта "Swartfoss" и "Сириус", 18 февраля – траулер "Гемма". Всего за минувшую неделю портовики обработали 8623 тонны рыбопродукции.
Работа в порту продолжается. В понедельник под выгрузку встали траулер "Печора", доставивший 540 тонн мороженой трески и пикши, и малый траулер "Гайдук", прибывший с 45 тоннами охлажденной рыбы, без мойвы. По информации с промысла, из-за трехдневного шторма на Баренцевом море траулеры потеряли косяки с мойвой. Сейчас суда перемещаются в норвежскую зону, где продолжат вылов.