пятница, 6 апреля 2018

Вечером 6 апреля у причалов Мурманского морского рыбного порта пришвартуется транспорт-рефрижератор "ФРИО Владивосток" с 3,5 тысячи тонн мойвы в трюмах. На этом мойвенную путину можно считать закрытой, так как все участвовавшие в ней суда ушли за другой рыбой либо вернулись в Мурманск.
Последним район промысла в Норвежском море покинул траулер-сейнер "Лазурный". 5 апреля это судно, принадлежащее компании "Айсберг-Норд", начало выгрузку 950 тонн мойвы на холодильный терминал ММРП.
"За время путины мы совершили четыре рейса, – рассказывает Вячеслав Кульбида, капитан "Лазурного". – В первом не смогли наполнить трюмы полностью – в российской части Баренцева моря взяли всего 750 тонн мойвы. Затем промысел переместился в норвежскую зону, и остальные рейсы вышли на славу. Сейчас отдохнем немного и отправимся к Фарерским островам – за путассу".
Ожидаемый сегодня транспорт "ФРИО Владивосток" в пятый раз доставит в Мурманск мойву, добытую нашими рыбаками. Общий объем "народной рыбки", прибывшей в порт в трюмах этого транспорта, превысит планку в 15 тысяч тонн. Это почти половина от всей мойвы, принятой мурманским портовиками.
Всего "мойвенный" грузооборот ММРП составил с февраля по апрель 32 тысячи тонн, что стало солидной прибавкой к объемам перевалки порта. Чтобы достойно ответить на этот вызов, предприятие заранее закупило современные электропогрузчики, провело внеочередное техобслуживание портальных кранов, увеличило численность бригад, обучив и приняв на работу новых докеров. Эти меры позволили почти в 2 раза увеличить скорость обработки промысловых и транспортных судов.