Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АПРЕЛЬ, 2018»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

 
  Последние комментарии
  Новости
23:00 Прогноз погоды в Мурманске на 17 апреля

20:40 Ограничение движения на федеральной автодороге подъезд к Петрозаводску введено из-за паводка на прилегающей территории

20:39 В Мурманске сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии задержали вора-рецидивиста

20:38 «Колатомэнергоремонт» принял участие в карьерных мероприятиях ВУЗов России

20:37 Тренды рынка труда Мурманской области

20:36 Психотерапевт Чувадар: стресс – это пожиратель радости

20:35 Региональный Росреестр проведет «горячую линию» по вопросам перепланировки жилых помещений

20:34 В Мурманской области за минувшие выходные 12 граждан попали на уловки мошенников

Все новости | за сегодня

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Апрель 2018 Версия для печати

среда, 25 апреля 2018   Новости Murman.ru

Областная дума рассмотрит возможность преференций для электромобилей
14:45 Источник: Беллона

Помочь распространению электромобилей может развитие зарядной инфраструктуры и ряд преференций для их владельцев. Мурманская область задумывается, что может предложить водителям электрокаров.

Ни для кого не секрет, что распространение электромобилей набирает обороты во всем мире, и Россия в данном вопросе не исключение. Согласно официальным данным агентства Автостат, на начало 2018 года в нашей стране было зарегистрировано 1800 электромобилей.

Это, конечно, немного, но в середине 2017 их было только около 1000 Эти цифры не включают в себя ввоз поддержанных электромобилей, которые весьма популярны на Дальнем Востоке. В 2017 году в регионе их было уже около 1000 штук, и их владельцы требовали строительства инфраструктуры для подзарядки.

Распространение электрокаров во всем мире сопровождалось строительством зарядной инфраструктуры и предоставления льгот и преференций их владельцам. Лидером в этой сфере является Королевство Норвегия, которое за 30 лет добилось существенных показателей: в 2017 году 52% всех проданных в Норвегии автомобилей были гибридными или электрическими.

На этой неделе в Мурманской областной Думе состоялось рабочее совещание по альтернативной энергетике и возобновляемым источникам энергии (ВИЭ) в структуре подзарядки средств электротранспорта.

По словам председателя комитета по экономической политике, энергетике и ЖКХ Максима Белова, электрокары – это неизбежность, с которой нам всем придется столкнуться.

"Переход на электромобили – массовый тренд. Агентство Bloomberg говорит, что к 2040-му году 54% продаваемых автомобилей в мире будет с электрической тягой. Основной вопрос заключается в том, подойдем мы к этой неизбежности подготовленными, или нет. Я считаю, что готовиться к этому надо начинать уже сейчас. Можно начать с небольших преференций", – рассказал "Беллоне", оговорившись, что сам бы с удовольствием приобрел электромобиль для передвижения по городу, если бы не было проблем с зарядной инфраструктурой.

Напомним, что в Мурманске действует единственная зарядная станция, установленная на территории отеля "Park Inn by Radisson Полярные Зори". Она была установлена и подарена городу в 2017 году в честь Года Экологии Экологическим Объединением Bellona.

"Нам нужны электромобили. Они нескоро, но появятся в большом количестве. А вот инфраструктуру мы должны развивать опережающими темпами", – уверен заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора.

Он рассказал "Беллоне", что при развитой сети зарядных станций он с удовольствием пересел бы на электромобиль, когда цены на них станут приемлемыми.

По словам координатора проектов по возобновляемой энергетике "Беллоны" Юрия Сергеева, на днях правительство РФ должно представить предложения по решению проблемы с отсутствием зарядной инфраструктуры в России.

Ожидается, что порядок оформления документации для установки зарядных станций должен быть упрощен, прописана разница между электроэнергией для зарядки электрокаров и стандартной куплей-продажей электроэнергии. Электромобили и зарядное оборудование должны войти в перечень энергоэффективного оборудования, получающего налоговые льготы и преференции. Минэнерго должно проработать вопрос оборудования автозаправочных станций зарядными колонками.

"Эксперты прогнозируют, что если эти меры будут реализованы, то автопарк электромобилей может вырасти до 75 000 – 100 000 электромобилей в течении трех-пяти лет. "Беллона" убеждена в необходимости развития подобных проектов в нашей области. Москва и Санкт-Петербург ушли далеко вперед", – отметил он.

Так, по его словам, в Московской области уже отменен транспортный налог для владельцев электромобилей. Сейчас рассматривает возможность его отмены в самой Москве. В обеих столицах электромобили могут передвигаться по специально выделенным полосам, предусмотрена бесплатная стоянка на платных парковках. Кроме того, в Москве на 2018 год запланировано строительство 238 зарядных станций, в Санкт-Петербурге их действует уже 50.

По словам Никоры, в качестве меры стимулирования в Мурманской области можно рассмотреть вопрос об освобождении владельцев электрокаров от транспортного налога. Это, в частности, может подхлестнуть корпоративный транспорт – это будет хорошим стимулом для перевода части автопарка перевести на электромобили.

Arctic Electric Road

В данный момент "Беллона" развивает проект по установке зарядных станций от Мурманска до приграничного норвежского города Киркенес. Там уже действует одна зарядная станция, а летом этого года в городе планируют установить supercharger – станцию быстрой зарядки.

"Задача проекта Arctic Electric Road – соединить зарядными станциями Мурманск и норвежский Киркенес. Сегодня эти 230 км без подзарядки могут преодолеть только электромобили компании Tesla, поскольку у них запаса хода хватает почти на 500 км. Мы планируем установить быструю зарядную станцию в поселке Старая Титовка, на полпути между Мурманском и Киркенесом и станцию медленной зарядки в городе Заполярный", – рассказал Сергеев.

Для популяризации электромобилей и привлечения внимания к проблемам нехватки зарядной инфраструктуры этим летом "Беллона" планирует провести ралли электрокаров по трассе Киркенес-Мурманск. Ожидается, что в нем примут участие владельцы электрокаров из России, Норвегии и Финляндии.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru