Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАЙ, 2018»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

 
  Последние комментарии
  Новости
07:51 В Мурманске собрали три тонны макулатуры

07:47 Новые двухэтажные составы отправят по четырем направлениям

07:43 В Мурманске открыли главную городскую елку

10:59 В Мурманской области выпустили аудиокнигу саамских сказок на двух языках

10:57 Создатель этномузея поморов получил главную общественную премию региона

10:53 Мурманский областной спорткомитет отмечает 95-летие

10:51 В Североморске госпитализированы 20 курсантов кадетского корпуса

19:01 В Мурманске прошла областная налоговая конференция

   Актуальные темы
Социальная сфера
07.12 Жители Мурманска выступают против переименования местного аэропорта

Радиационная безопасность
07.12 В Мурманске на плавучем энергоблоке запустили реакторную установку

Экономика региона
05.12 Ремонт рыбопромысловых судов в Мурманской области находится на грани исчезновения

    murman.ru » Новости » Май 2018 Версия для печати

пятница, 18 мая 2018   Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru

Минтранс предлагает перенести субсидии по Мурманскому узлу на железную дорогу
07:49 КоммерсантЪ

Минтранс предлагает снять более 300 млн рублей госфинансирования с морской инфраструктуры порта Лавна под Мурманском, перенеся их на строительство ведущей в порт железнодорожной ветки. Иначе дорогу не удастся достроить к 2020 году, а лишь при ее наличии возможно заключение концессии на строительство в Лавне угольного терминала на 18 млн тонн. Эксперты полагают, что перераспределение средств позволит завершить проект вовремя и способствует реализации всего проекта развития Мурманского транспортного узла.

Минтранс предлагает в 2018 году дополнительно направить на железнодорожную часть развития Мурманского транспортного узла (МТУ) более 306,1 млн рублей, изъяв их из субсидий на создание морской инфраструктуры проекта. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на материалы министерства.

На развитие МТУ запланировано выделение в 2011-2021 годах около 140 млрд рублей, в том числе порядка 60 млрд рублей – из бюджета. В рамках проекта планируется развитие портовой инфраструктуры Кольского залива со строительством терминалов для угля, нефти, нефтепродуктов и контейнеров. На первом этапе программа подразумевает строительство железной дороги Выходной-Лавна (46 км), на втором – углубление акватории и водных подходов для угольного терминала и создание базы обслуживающего флота с инфраструктурой, а на третьем – дноуглубительные работы для нефтеналивного терминала.

Общая стоимость ветки – 46,5 млрд рублей, дорога должна связать запланированный угольный терминал "Лавна" (проектная мощность – 18 млн тонн в год) на западном берегу Кольского залива. Строительство терминала ведет ООО "Морской торговый порт Лавна" ("МТП Лавна"), принадлежащее Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В компании не комментируют действия акционера (Минтранса), но напоминают, что "МТП Лавна" предложил правительству концессионное соглашение, по которому за счет внебюджетных средств будет создана морская инфраструктура и построен терминал. Условием концессии является завершение строительства железнодорожной составляющей до конца 2020 года, отметили в ГТЛК. В июне 2017 года ГТЛК договорилась с трейдером Mercuria о долгосрочном контракте на загрузку терминала (вывоз 6-12 млн тонн угля в год на условиях take-or-pay). В марте гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин сообщил ТАСС, что Mercuria готовит заявку в ФАС на покупку контрольной доли в "МТП Лавна". Но вопрос с финансированием проекта остается открытым.

Как пишет "Интерфакс" со ссылкой на документы Минтранса, на строительство линии Выходной-Лавна в 2018 году заложено 1,2 млрд рублей, в том числе 86,8 млн рублей из бюджета. На начало апреля готовность ветки составила 24%, дебиторская задолженность – 2,4 млрд рублей. Строительство дороги не может быть завершено в запланированные сроки в 2020 году из-за "неравномерности финансирования", сообщает Минтранс, в связи с чем предлагает перенести на эту статью необходимую сумму, отведенную на проектно-изыскательские работы по дноуглублению и морские подходы для терминалов. Источник, близкий к одной из сторон, заявил "Ъ", что цифры не совсем актуальны (в частности, готовность превышает 30%, а дебиторская задолженность ниже). А перенос финансирования связан не с тем, что нужно ускорить стройку, а с высвобождением средств. "Концессионер принял решение самостоятельно проектировать морскую часть проекта, таким образом взяв на себя риски при его строительстве", – сообщил собеседник "Ъ".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров видит логику в подобном перераспределении, поскольку оно позволит повысить эффективность привлечения внебюджетного финансирования и сократить сроки реализации проекта. Ускоренное завершение железнодорожной инфраструктуры за счет госбюджета позволит заключить концессионное соглашение и завершить стройку в срок, уверен эксперт.

 
 
Copyright © 1999 — 2018
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru