Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АВГУСТ, 2018»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
20 сентября:

20:14 В Мурманск доставили груз для Кольской ветроэлектростанции

20:10 Студентам «Лечебного дела» в МАГУ читают лекции по видеосвязи

20:06 «АтомЭнергоСбыт» принимает показания счетчиков электроэнергии

20:02 Валерий Бубнов обучил мурманских энергетиков навыкам оказания первой медпомощи

19:58 Мурманские депутаты осмотрели интеллект-центр на улице Шабалина

19:54 Дмитрий Жалнин прочитает лекцию в областной научной библиотеке

19:52 Подведены итоги регионального этапа конкурса «Лидер XXI века»

19:50 Школьников приглашают на интерактивные учебные программы

   Актуальные темы
Образование и наука
18.09 Целевое обучение позволит ликвидировать дефицит кадров в регионах

Радиационная безопасность
13.09 "Росатом" обязали обеспечить безопасность объектов от террористов

Экономика региона
11.09 В Заполярье открыли три котельные на местном торфе и щепе

    murman.ru » Новости » Август 2018 Версия для печати

среда, 1 августа 2018   Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru

Перевозка грузов по Севморпути выросла вдвое
11:57 Российская газета

Грузопоток по самой северной транспортной артерии России нарастает уверенными темпами. Как сообщили в пресс-службе предприятия "Атомфлот", за последнюю зимне-весеннюю навигацию по Северному морскому пути было перевезено почти вдвое больше грузов – 10,9 миллиона тонн против 5,6 в прошлом сезоне.

Правда, при этом в 1,6 раза сократилось количество судов, сопровождаемых атомными ледоколами.

"Это связано с тем, что по Севморпути вместо небольших судов стали чаще ходить крупные танкеры-газовозы, вмещающие до 80 тысяч тонн груза", – отметил советник генерального директора предприятия Леонид Ирлица.

Такая тенденция существует уже не первый год. За 2017-й рост грузоперевозок по СМП составил 20 процентов по отношению к 2016 году. Предполагается, что рост грузопотока сохранится в течение многих лет и к 2025-му достигнет 80 миллионов тонн. Основным грузом, перевозимым по Севморпути, станет минеральное сырье, добытое на шельфе арктических морей.

Но для того, чтобы эти планы осуществились, предстоит решить немало проблем, отмечают аналитики. Для того чтобы СМП работал нормально, необходимо значительно увеличить количество судов арктического класса. По оценкам рабочей группы развития Арктики и Северного морского пути при правительстве РФ, к действующим судам нужно добавить как минимум 20, при этом строительство каждого подобного судна обходится примерно в 80 миллионов долларов. Кроме того, транзитные перевозки не слишком выгодны России, полагает отраслевой аналитик, доктор экономических наук Анна Мейзер. Многие суда используют транзит по Северному морскому пути, не заходя в российские порты. Однако Россия при этом все равно обязана обеспечивать суда информацией по навигационной и гидрометеорологической обстановке, быть готовой к аварийно-спасательным работам, оказывать услуги связи и в случае необходимости ликвидировать нефтяные разливы. Это большие расходы, которые окупятся далеко не всегда. По мнению эксперта, развивать перевозки по СМП необходимо, но главной целью этого должен быть не транзит иностранных судов, а развитие внутренних арктических территорий России.

 
 
Copyright © 1999 — 2019
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru