Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АВГУСТ, 2018»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
01:12 Прогноз погоды в Мурманске на 20 июня

19:59 Информация Гострудинспекции в Мурманской области

19:58 Умный выбор смартфона: руководство для экономных

19:57 Почта России может внедрить в работу искусственный интеллект GigaChat

19:56 На ПМЭФ представили почтовую марку, посвящённую боксу

19:55 Сотрудники ОМОН Росгвардии в Мурманской области идентифицировали опасную находку

19:54 МегаФон поддержит российский футбол

19:53 Work-life balance провалился. Как сберечь себя на работе и чувствовать себя счастливым

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Август 2018 Версия для печати

среда, 15 августа 2018   Новости Murman.ru

Для проекта Мурманского транспортного узла нашли концессионера
08:01 Источник: Правительство Мурманской области

Финансовой моделью ускоренной реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (МТУ) станет концессия. Об этом сегодня сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в Мурманскую область и обсуждения перспектив форсированного выполнения графика строительства объектов МТУ.

Проект будет развиваться, подчеркнул Максим Акимов, добавив, что основная задача на сегодня – переход к форсированному выполнению графика строительства. На сегодняшний день подрядчик вынужден работать рваными темпами. Это приводит к удорожанию стройки, к десинхронизации проектной документации, констатировал Максим Акимов по итогам осмотра строящихся объектов.

"Одна из целей сегодняшней поездки, учитывая большой интерес инвесторов к наращиванию доли российского угля на экспортных рынках – а Президент ставит такую задачу, и эта задача, безусловно, должна быть выполнена – надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства", – заявил вице-премьер.

В качестве основной финансовой модели реализации проекта рассматривается возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК – ООО "Лавна".

"Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения в том числе международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение", – сообщил заместитель председателя правительства РФ, добавив, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должен быть завершен.

В условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована, добавил министр транспорта России Евгений Дитрих.

"Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы ещё существенны, выбраны не все. Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объёме", – сказал глава Минтранса РФ.

На месте строительства вице-премьеру был представлен проект комплекса перегрузки угля "Лавна" – одна из составляющих проекта развития МТУ. В технологическом процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование передового оборудования, которое обеспечит минимизацию загрязнения окружающей среды.

Губернатор Марина Ковтун подчеркнула: "точка невозврата" в строительстве Мурманского транспортного узла пройдена.

"Мы арктический регион, и свои перспективы связываем прежде всего с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил Президент, – увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год – будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманску по арктическому побережью просто нет", – уверена Марина Ковтун.

 
 
Copyright © 1999—2025
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru