среда, 15 августа 2018

Финансовой моделью ускоренной реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (МТУ) станет концессия. Об этом сегодня сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в Мурманскую область и обсуждения перспектив форсированного выполнения графика строительства объектов МТУ.
Проект будет развиваться, подчеркнул Максим Акимов, добавив, что основная задача на сегодня – переход к форсированному выполнению графика строительства. На сегодняшний день подрядчик вынужден работать рваными темпами. Это приводит к удорожанию стройки, к десинхронизации проектной документации, констатировал Максим Акимов по итогам осмотра строящихся объектов.
"Одна из целей сегодняшней поездки, учитывая большой интерес инвесторов к наращиванию доли российского угля на экспортных рынках – а Президент ставит такую задачу, и эта задача, безусловно, должна быть выполнена – надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства", – заявил вице-премьер.
В качестве основной финансовой модели реализации проекта рассматривается возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК – ООО "Лавна".
"Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения в том числе международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение", – сообщил заместитель председателя правительства РФ, добавив, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должен быть завершен.
В условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована, добавил министр транспорта России Евгений Дитрих.
"Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы ещё существенны, выбраны не все. Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объёме", – сказал глава Минтранса РФ.
На месте строительства вице-премьеру был представлен проект комплекса перегрузки угля "Лавна" – одна из составляющих проекта развития МТУ. В технологическом процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование передового оборудования, которое обеспечит минимизацию загрязнения окружающей среды.
Губернатор Марина Ковтун подчеркнула: "точка невозврата" в строительстве Мурманского транспортного узла пройдена.
"Мы арктический регион, и свои перспективы связываем прежде всего с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил Президент, – увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год – будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманску по арктическому побережью просто нет", – уверена Марина Ковтун.