Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АВГУСТ, 2018»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 
  Последние комментарии
  Новости
01:04 Прогноз погоды в Мурманске на 26 апреля

20:56 Поездка работников «Колатомэнергоемонт» на картинг – отличное место для корпоративного мероприятия

20:55 Аналитика Yota: мужчины Мурманска стали почти в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

20:54 Предусмотрены кратковременные ограничения движения на участке дороги подъезд к Североморску в Мурманской области

20:53 В региональном Росреестре состоялся семинар с кадастровыми инженерами

20:52 Федеральные дорожники Карелии и Мурманской области приняли участие в мемориальных экологических акциях

20:51 Почта ускоряет выдачу и отправку писем и посылок в три раза благодаря QR-кодам

20:50 В Мурманске на АЗС росгвардейцы задержали дебошира

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Август 2018 Версия для печати

среда, 29 августа 2018   Новости Murman.ru

Самый мощный ледокол в мире через год выйдет в море
08:05 Источник: Российская газета

Предполагается, что испытания самого мощного в мире ледокола займут около двух месяцев. Сейчас судостроители завершают окраску палубной надстройки ледокола. Эту работу предполагается закончить в сентябре, после чего надстройка будет иметь цвета российского триколора.

Строительство атомохода оказалось сложнее, чем предполагалось. Заложен он был в 2013 году. Сроки сдачи сдвигались не раз, например, осенью прошлого года сообщалось, что "Арктику" предполагается сдать в первой половине 2019 года. Причинами переноса стали проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок. Их должны были сделать на Харьковском турбинном заводе, но не сделали. Изготовить турбины для нового ледокола вызвалось российское предприятие, которому пришлось вложить большие средства в глубокую модернизацию единственного в стране универсального испытательного стенда большой мощности для судовых паротурбинных установок (ПТУ). На нем в июне 2017-го прошли испытания турбин для "Арктики".

Помимо "Арктики", сегодня в Санкт-Петербурге строятся еще два атомных ледокола этого проекта: "Сибирь" и "Урал". В ближайшем будущем возможно подписание контракта на строительство еще двух ледоколов того же проекта. Предполагается, что это произойдет либо в четвертом квартале 2018 года, либо в первом квартале 2019-го.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы данного проекта станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна этого типа составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Главная задача новых ледоколов – проводить караваны судов по Северному морскому пути, пробивая проходы в ледяных полях толщиной до 3 метров. Им предстоит обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Впрочем, и эти ледоколы не слишком долго будут оставаться арктическими рекордсменами. Сегодня обсуждаются планы строительства атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" – еще более мощного, чем ЛК-60Я. Этот ледокол разрабатывается в Крыловском государственном научном центре. Он сможет круглогодично прокладывать путь для караванов судов во льдах толщиной около 4,5 метра за счет своего широкого корпуса для проводки крупнотоннажных судов-транспортов. Его постройка предполагается на одном из судостроительных предприятий Приморья.

Вячеслав Рукша,руководитель дирекции Северного морского пути, ранее возглавлял предприятие "Росатомфлот": "Если мы действительно собираемся серьезно двигаться на рынок сжиженного газа, необходимо строительство как минимум двух-трех ледоколов "Лидер" в 2029-2030-х годах".

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru