пятница, 1 февраля 2019

В 2018 году атомными ледоколами ФГУП "Атомфлот" было проведено 331 судно общей валовой вместимостью 12,7 млн тонн. По сравнению с 2017 годом вместимость проведенных судов увеличилась на 5 млн тонн.
Количество проводок при этом сократилось (493 судна в прошлом году), что связано с завершением активной фазы строительства в порту Сабетта и сокращением потока судов, перевозящих строительные грузы. Кроме того, с началом вывоза сжиженного природного газа из порта Сабетта танкерами-газовозами класса Yamalmax выросла валовая вместимость судов, проводимых ледоколами.
Росатомфлот продолжает демонстрировать положительную динамику по таким ключевым показателям, как выручка и производительность труда. По итогам 2018 года выручка предприятия составила 6 806 млн руб. (в 2017 году – 6622 млн руб.). Производительность труда выросла с 3669 тыс. руб./чел. в 2017 году до 3802 тыс. руб./чел в 2018 году.
В 2018 году ФГУП "Атомфлот" совместно с "ОКБМ Африкантов" продолжило плановые работы по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов, а также продлило ресурс эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания. Например, в феврале 2018 года ледокол "Вайгач" побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом "Арктика" в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тысячи часов (прежнее значение – 177,204 тысячи часов).
В 2018 году предприятие приступило к работам в рамках экспортного контракта по проекту "Ямал СПГ". Начаты работы по второму газовому проекту на Гыданском полуострове. Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие 30-40 лет.
"Во многом от эффективной работы атомного ледокольного флота зависит успешная реализация крупнейших национальных арктических проектов, – прокомментировал и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – В этой связи принятое решение о строительстве третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов, а также ледокола "Лидер" является определяющим для предприятия и всего развития Северного морского пути".
В октябре 2018 года в Санкт-Петербурге по инициативе и при участии ФГУП "Атомфлот" для подготовки экипажей УАЛ на площадке ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" состоялось открытие Центра морских арктических компетенций. Он является единственной в стране структурой морской образовательной организации, предназначенной для подготовки, повышения квалификации, поддержания профессиональных компетенций и периодической переподготовки персонала атомного ледокольного флота нового поколения.
ФГУП "Атомфлот" успешно реализует проект по созданию портового флота для обеспечения комплекса портовых услуг в Обской губе. В июне 2018 года был принят в эксплуатацию ледокольный буксир "Надым" (ледовый класс Arc 6). В Выборге Ленинградской области на ПАО "Выборгский судостроительный завод" завершается строительство портового ледокола "Обь" (спущен на воду 21 июня 2018 года), ввод в эксплуатацию судна запланирован в 2019 году.
В конце декабря 2018 года было завершено строительство докового цеха, оснащенного современным оборудованием для обработки гребных устройств, валов, винтов ледоколов и других судов, а также их ремонта. Получено разрешение на ввод цеха в эксплуатацию.
"В новом доковом цехе можно выполнить все работы, связанные с доковым ремонтом универсальных атомных ледоколов, – отметил директор по технической эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Олег Дарбинян. – Новый станок позволяет работать с валом весом до 70 тонн".