Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2019»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 
  Последние комментарии
  Новости
19:09 Развитие водоснабжения в регионе улучшит качество жизни 74 тысяч человек

19:07 На гранты для молодёжи в следующем году направят 12 млн рублей

19:05 18 новых спортивных объектов появятся в Мурманской области

19:03 Раздельный сбор отходов внедряют в Мурманской области

19:01 Северяне могут поделиться опытом создания проектов по развитию городской среды

19:00 В Первомайском округе Мурманска открыли мобильный пункт вакцинации

18:59 В Мурманской области усилят контроль за клубами

06:03 Мурманчанин продаёт купюру номиналом в тысячу рублей за 8,9 миллиона

Все новости | за сегодня

   Актуальные темы
Экономика региона
27.10 Интернет в Заполярье станет быстрее

Арктика
15.10 На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия

Социальная сфера
14.10 Дорожают яйца и квартиры

    murman.ru » Новости » Март 2019 Версия для печати

среда, 27 марта 2019   Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru

Самый большой атомный ледокол в мире выйдет в море в 2020 году
08:15 Российская газета

Начало эксплуатации российского атомного ледокола "Арктика" проекта 22220, который строит Балтийский завод в Санкт-Петербурге, перенесено на май 2020 года, сообщил директор предприятия-заказчика "Атомфлот" Мустафа Кашка. Он не сообщил о конкретных причинах, по которым задерживается строительство "Арктики", но пояснил, что в России долгое время не строили атомных ледоколов и потребовалось время, чтобы российские судостроители "восстановили компетенции". Напомним: кроме заложенной в 2013 году "Арктики", в 2015 году было начато строительство второго ледокола проекта 22220 – "Сибирь", а в 2016 году началось строительство третьего ледокола, который получил имя "Урал".

Это уже не первая задержка в графике строительства головного атомохода данного проекта. Первоначально его предполагали сдать в 2017 году. Но главной проблемой строительства стали турбины для ледокола. Их предстояло испытывать на Харьковском турбинном заводе, но из-за политической ситуации это стало невозможно. Стенд для испытаний турбин пришлось строить на предприятии "Киров-Энергомаш" в России. Судостроители жаловались на многочисленные проблемы, связанные с нехваткой кадров, большим перерывом в строительстве подобных судов, утрату компетенций, переделку техпроекта и документации.

В итоге сдачу ледокола пришлось перенести на 2019 год. Сейчас стало понятно, что и этот срок выдержать не удастся.

Кроме того, в расчетах использовались прогнозные цифры по относительно незначительным в арктических масштабах проектам, разрабатываемым и небольшими компаниями. Все это в сумме дает около 82 миллионов тонн, что даже больше, чем первоначальные прогнозы. Это означает, что к 2022 году должно быть построено как минимум два новых двухосадочных ледокола, иначе с подобной транспортной нагрузкой Севморпуть может не справиться.

Тем не менее Мустафа Кашка подчеркивает, что "ледовой паузы" допущено не будет. Продление ресурса действующих гражданских атомоходов становится одной из главных задач на ближайшее время.

"В этом году принимаем решение о продлении эксплуатации реакторной установки ледокола "Ямал" до 200 тысяч часов, ледокол сможет работать ориентировочно до 2028 года, – отметил он в одном из интервью. – В 2020 году завершатся научно-исследовательские работы в ОКБМ имени Африкантова по ледоколам "Таймыр" и "Вайгач". Ресурс реакторных установок этих судов уже продлен до 200 тысяч часов. Следующий шаг – продление их до 235 тысяч и 260 тысяч часов соответственно, в таком случае их эксплуатация возможна до 2025 и 2027 годов".

Еще одна задача – сократить сроки ремонта ледоколов и увеличить период их эксплуатации. Сейчас атомоходы очень востребованы.

Если в 2009 году среднее время пребывания их в арктических рейсах составляло 158 суток в год, то в 2017 году – уже 278. Годовой срок работы ледокола предполагается довести до 10 месяцев. Иными словами, в ремонте они должны находиться только два месяца в году. При этом загрузка в судоремонтном производстве неритмична. Сейчас почти все ледоколы находятся в рейсах. Когда они вернутся в порт приписки, предстоит провести их техобслуживание, причем одновременно. Этой задачей заняты 140 судоремонтников, их не всегда хватает для проведения масштабных работ. Чтобы решить эту проблему, в октябре прошлого года был заключен трехлетний договор на техническое обслуживание и ремонт судов с еще одним предприятием, где работают около тысячи человек.

С их помощью можно будет оперативно увеличивать количество рабочих, задействованных в ремонтных работах.

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru