среда, 20 ноября 2019
Развитие педагогического мышления и навыков проектной деятельности – в Мурманском арктическом государственном университете стартовала научно-методическая школа "Современные подходы и технология проектирования образовательного процесса".
Школа – это три дня интенсивной работы молодых педагогов (возраст участников не превышает 35 лет) над пониманием того, что такое проектирование образования и как включиться в проектную деятельность.
Участники отбирались по конкурсу – ожидается, что обучение пройдет порядка 40 педагогов из Мурманска и области.
Руководитель Школы – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МАГУ и Заслуженный учитель школы Российской Федерации Дмитрий Левитес поясняет – если раньше проектировочной деятельностью педагоги занимались по собственному желанию, то сегодня это – требование профстандартов.
"Никто из учителей не был обучен этому специально – когда они учились в вузе, изучение разных дисциплин – дидактика, педагогика, методика – шло в академической логике, то есть, по отдельности. А проектировочная деятельность носит интегративный характер, как и, собственно, практическая деятельность учителя – когда он входит в класс, он ведь и учитель, и психолог, и воспитатель. Поэтому проект – это и есть то, что позволит объединить все эти функции учителя", – рассказал Дмитрий Левитес.
После погружения в теоретические основы педагогического проектирования, внимание участников школы будет уделено развитию педагогического мышления – ведь каждый педагог сегодня должен стремиться преподавать без отрыва от действительности, анализируя то, что происходит в мире и в стране. Завтра педагоги примут участие в конференции "Инновационные практики в системе общего образования Мурманской области" и познакомятся с технологиями, позволяющими представлять проекты в электронном виде, а, третий, последний день, будет посвящен работе над собственными проектными заявками.