Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАЙ, 2020»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 
  Последние комментарии
  Новости
06:19 Росстат исследует состояние здоровья населения Мурманской области

06:11 Самолет вынужденно сел в Петрозаводске из-за курившего пассажира

22:47 В Мурманске стартовал сезон трудовых отрядов СУЭК

22:43 Для скорой помощи сформированы 5 дополнительных бригад

22:41 В Заполярье скончались три пациента с CoViD-19

22:33 В Мурманске заработала сеть велопроката

22:31 Семьи Мурманской области получают 20 видов социальных выплат

22:29 Мурманская область участвует в конкурсе на развитие экотуризма

   Актуальные темы
Арктика
14.07 Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике

Социальная сфера
11.07 Областная станция скорой помощи укомплектована медперсоналом наполовину

Экономика региона
11.07 Мурманские рыбаки строят 22 новых судна и 8 перерабатывающих фабрик

    murman.ru » Новости » Май 2020 Версия для печати

воскресенье, 10 мая 2020   Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru

В Заполярье нашли самолет брата знаменитого летчика Виктора Талалихина
12:52 Российская газета

В Мурманской области найден самолет ГСТ ("летающая лодка"), на котором в годы Великой Отечественной войны летал Николай Талалихин – брат известного всей стране летчика Виктора Талалихина. Об этом корреспонденту "РГ" сообщил председатель Координационного совета поисковых отрядов Мурманской области Константин Добровольский.

В ночь на 8 августа 1941 года Виктор Талалихин в небе над Москвой таранил своим истребителем И-16 немецкий бомбардировщик He-111 и сбил его. За первый в истории ночной воздушный таран Талалихин был удостоен звания героя Советского Союза, а его имя стало известно всей стране. В Москве создан музей Талалихина и появилось сообщество "Талалихинцы".

О его старшем брате Николае, по примеру которого Виктор связал свою жизнь с авиацией, мало что известно, – рассказал руководитель поисково-исследовательской группы "Икар" города Заозерска Владимир Чернышов в справке, адресованной Константину Добровольскому. – Во время начала Великой Отечественной войны Николай Васильевич Талалихин служил на Крайнем Севере в морской авиации командиром звена 4-й авиаэскадрильи 118-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС Северного флота. Экипаж Николая Талалихина 11 июля 1941 года не вернулся с боевого задания по разведке и уничтожению наступающих войск противника на Мурманском направлении в районе реки Большая Западная Лица. До недавнего времени обстоятельства гибели самолета и судьба пяти членов его экипажа оставались неизвестными. Однако при работе представителя ПГ "Икар" в ЦВМА Минобороны РФ в Гатчине с документами 118-го авиаполка был обнаружен документ, содержащий информацию о том, где искать самолет.

Как выяснилось, в состав экипажа "летающей лодки" входили старший лейтенант Талалихин Н. В., старший лейтенант Кцоев А.А, младший лейтенант Бобков С. Д., лейтенант Наконечный Ф. Д. и старший сержант Рыжичков Л. Ф. 11 июля 1941 года в 10 часов утра их самолет упал и разбился в районе одной из высот около реки Большая Западная Лица.

Еще до того, как удалось отыскать в архиве этот документ, поисковики "Икара" не раз обследовали эту высоту и обнаружили там останки самолета с набдписями на английском и русском языках, причальный авиационный якорь для "летающих лодок", номерную бирку-шильду завода имени Димитрова и множество мелких фрагментов и деталей самолета. Кроме того, удалось обнаружить элементы парашютных систем членов экипажа: два вытяжных кольца от парашютов, карабины и пряжки, несколько костных фрагментов человеческих останков и частей обуви.

Анализ архивных материалов, в том числе немецких, показал, что найденный возле высоты неизвестный самолет – это ГСТ Николая Талалихина. При этом в самолете на момент гибели находились сам Талалихин и Кцоев. Остальный члены экипажа парашютировались из подбитого самолета и попали в плен к немцам, о чем свидетельствуют карточки военнопленных Бобкова, Рыжичкова и Наконечного. Оказалось, что Наконечный в октябре 1941 года был расстрелян фашистами в концентрационном лагере Дахау. Остальные летчики также не сумели вернуться на Родину – судя по всему, им не удалось выжить в плену.

Участники поисковой группы "Икар" и московского поискового объединения "Обелиск", в состав которого входит инициативная группа "талалихинцев", совместно с мурманскими поисковиками намерены в июне 2020 года провести экспедицию к месту падения самолета Николая Талалихина, чтобы провести более масштабные и детальные раскопки, отыскать останки летчиков и торжественно захоронить их.

Справка

Изготовление самолетов ГСТ началось в конце тридцатых годов по лицензии, приобретенной СССР у американской фирмы "Консолидейтед" на постройку грузопассажирской летающей лодки. Для СССР была спроектирована специальная модификация этого самолета, основой для которой стала военная лодка РВУ-1, более известная как "Каталина". Ее производство освоил завод имени Димитрова №31 в городе Таганроге. Эти самолеты изготовлялись на заводе под названием ГСТ как в гражданском, так и в военном исполнении с оригинальным советским вооружением. Из-за технологических проблем удалось собрать не более 30 ГСТ, которые находились на вооружении авиации Северного и Черноморского флотов. Их выпуск прекратился в 1940 году. Значительная часть самолетов ГСТ была потеряна во время войны.

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru