пятница, 15 мая 2020

Мурманская область признана зоной развития цифровой трансформации высшего и среднего профессионального образования. По данным Национального рейтинга онлайн-активных образовательных учреждений, область занимает 42 место в списке регионов России, эффективно использующих диджитал-технологии в обучении.
Исследовательская команда Юрайт.Статистика проанализировала темпы цифровизации профессионального образования в российских регионах и представила Национальный рейтинг онлайн-активности вузов и колледжей. В основу исследования легли данные об использовании образовательной платформы "Юрайт": чтение и реферирование обсуждение учебных текстов, изучение медиаматериалов, прохождение адаптивного формирующего тестирования и взаимодействие между студентами и преподавателями.
Специалисты изучили цифровые следы более 150 тысяч студентов и 27 тысяч преподавателей, использовавших сервис. Аналитики отмечают: учреждения профессионального образования Мурманской области идут по пути уверенной диджитал-трансформации.
Чемпионом среди вузов региона стал Мурманский арктический государственный университет. Он занимает 9 место по темпам цифровизации образования в Северо-Западном федеральном округе и находится на 51 строчке в федеральном рейтинге. Высокие позиции данных университетов – результат слаженных усилий руководителей, преподавателей и библиотекарей по переходу к цифровому образованию.
К цифровой трансформации подключаются и учреждения среднего профессионального образования региона. В рейтинге лидирует Мурманский педагогический колледж, который находится на 26 строчке в рейтинге ссузов Северо-Западного федерального округа. Эксперты подчеркивают высокую значимость цифровизации педагогического образования. Текущий пандемический кризис демонстрирует, что профессия учителя требует начальных компетенций в дистанционной работе. Такие компетенции студенты Мурманского педколледжа приобретают уже в процессе обучения.
"Пандемия коронавируса COVID-19 существенно подтолкнула профессиональное образование к дистанционным формам: лидеры уже имеют всю необходимую инфраструктуру, остальные вынуждены быстро подтягиваться и меняться.
Поскольку сегодня Минобрнауки РФ не исключает вероятности начала нового учебного года в дистанционном формате, перед образовательными учреждениями и властями Мурманской области стоит важный вызов – пойти по пути решительной модернизации учебного процесса," – отмечает Александр Сафонов, главный редактор образовательной платформы "Юрайт".
Исследовательская команда Юрайт.Статистика продолжает активную работу по диагностированию цифровых процессов в российском образовании и готовит новые аналитические данные к сведению администраторов образования и представителей академического сообщества.