среда, 3 июня 2020

30 мая у восточной кромки льдов Чукотского моря атомный ледокол "Ямал" ФГУП "Атомфлот" (предприятие Госкорпорации "Росатом") завершил проводку танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" (ПАО "Совкомфлот").
Маршрут движения начался в порту Сабетта, расположенном в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП) только в период с июля по начало января.
"Этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации, – говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Экипажами судов "Ямал" и "Кристоф де Маржери" получен уникальный опыт, который станет фундаментом для организации в будущем круглогодичной навигации по всей акватории Северного морского пути".
Танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол "Ямал". Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.
В рейсе экипажи "Ямала" и "Кристофа де Маржери" отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 метра.
Экипаж танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.
В настоящее время "Кристоф де Маржери" продолжает движение в направлении одного из китайских портов.