четверг, 4 июня 2020

2 июня в районе мыса Сердце-Камень Чукотского моря атомный ледокол "Ямал" ФГУП "Атомфлот" (предприятие Госкорпорации "Росатом") завершил проводку танкера-газовоза "Владимир Воронин".
Маршрут движения прошел по восточному району Северного морского пути. Этот рейс стал вторым после сверхранней экспериментальной проводки танкера "Кристоф де Маржери".
24 мая танкер-газовоз "Владимир Воронин" с грузом вышел из порта Сабетта. Судно взяло курс на Карское море. 25 мая танкер-газовоз встал под проводку атомным ледоколом "50 лет Победы", и караван вышел в восточном направлении.
Впервые в истории арктической навигации судно класса Yamalmax прошло пролив Матисена на юге архипелага Норденшельда. Прохождение одного из самых узких проливов в Арктике требует от экипажа высоких профессиональных навыков.
27 мая после выхода из ледового припая пролива Вилькицкого атомный ледокол "50 лет Победы" завершил проводку судна. Танкер-газовоз самостоятельно прошел море Лаптевых и часть Восточно-Сибирского моря по маршруту, рекомендованному штабом морских операций ФГУП "Атомфлот". 1 июня в районе Певека танкер-газовоз взял под проводку атомный ледокол "Ямал", завершивший накануне проводку "Кристофа де Маржери".
"Оперативное реагирование штаба морских операций на изменение ледовой обстановки позволило проложить оптимальный маршрут для движения каравана, – отмечает генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Слаженная командная работа экипажей атомных ледоколов и штаба морских операций Росатомфлота – это залог успеха проводки в акватории Северного морского пути. Сегодня мы гарантировано можем продлить навигацию в восточном направлении до 9-10 месяцев и обеспечить нашим партнерам выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона".
В общей сложности "Владимир Воронин" прошел под проводкой атомных ледоколов 760 морских миль.