понедельник, 29 июня 2020

На заседании областной Думы в первом чтении принят закон о перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Мурманской области.
Всего на территории региона обслуживается 174 маршрута регулярных перевозок, по которым ежедневно выполняется более 4800 рейсов. Средний возраст подвижного состава на муниципальных и межмуниципальных маршрутах составляет 8,9 года, а около 40% автобусов большого класса старше десяти лет. Ввиду высокой стоимости приобретения и эксплуатации таких транспортных средств и повышенной стоимости транспортной работы отдельные муниципальные образования заключают контракты, ориентированные на эксплуатацию транспорта меньшей вместимости, что негативно сказывается на удобстве пассажиров.
"Мы пообщались с представителями каждого муниципального образования, на территории которых обслуживаются местные маршруты, проанализировали сложности, с которыми сталкиваются перевозчики в процессе предоставления транспортных услуг, выяснили мнение жителей. В результате выявили отсутствие документов транспортного планирования, системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками, – представляя законопроект, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артем Гришин. – Местные бюджеты не имеют финансовых возможностей для обеспечения высокого уровня транспортного обслуживания и, к сожалению, зачастую не могут себе позволить выделить профильных сотрудников для проработки мероприятий в сфере транспортного обслуживания населения. Хочу отметить, что перераспределение полномочий не исключает нашего качественного взаимодействия с местными властями в вопросах формирования маршрутной сети".
При проведении комплексной оценки системы транспортного обслуживания населения профильным министерством проведен анализ обращений граждан, поступивших в адрес органов власти с апреля 2019 по июнь 2020 года. В основном жителей не устраивают изношенный транспорт, интервалы движения, время начала и окончания перевозок. Также поступает множество просьб изменить действующие маршруты или установить дополнительные, что обусловлено недостатками транспортного планирования.
В результате продолжительной комплексной работы по мониторингу текущего состояния транспортной отрасли региона правительство Мурманской области приняло решение изменить управленческую модель государственного и муниципального управления в сфере регулярных перевозок путем централизации полномочий по организации перевозок на одном уровне, а также повысить оперативность принятия решений в сфере транспорта.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении состоится осенью. При положительном решении регионального парламента с 1 января 2021 года полномочия органов местного самоуправления по организации перевозок будут переданы министерству транспорта области.
Применение предлагаемой модели позволит в полной мере реализовать приоритетные направления централизованного развития системы пассажирских перевозок на всей территории Мурманской области. В этом случае до 31 мая 2021 года включительно будет установлен переходный период, в течение которого реализуется комплекс мероприятий, обеспечивающих бесперебойность транспортного обслуживания в условиях перехода функций по организации перевозок от органов местного самоуправления к правительству региона. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области уверены, что взаимодействие с муниципалитетами после перераспределения полномочий должно перейти на качественно новый уровень.