Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮНЬ, 2020»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

 
  Последние комментарии
  Новости
20 июня:

23:00 Прогноз погоды в Мурманске на 21 июня

20:13 По факту несчастного случая инициирована внеплановая проверка

20:12 Начался прием заявок на XVII Международный кинофестиваль «Северный Характер», который пройдет в Мурманске с 3 по 9 ноября

20:11 На Кольской АЭС включен в работу энергоблок № 2

20:10 27 июня по всей стране пройдет Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей»

20:09 ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через СБП по всей России

20:08 Почта России и АУРЭК помогут онлайн-продавцам

20:07 Минцифры усилит защиту пользователей маркетплейсов

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июнь 2020 Версия для печати

понедельник, 29 июня 2020   Новости Murman.ru

В МАГУ разработают уникальную методику обучения детей с ОВЗ
21:21 Источник: МАГУ

Преподаватели кафедры специальной педагогики и специальной психологии Мурманского арктического государственного университета получили грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на проект по индивидуализации образовательной среды для детей с ограниченными возможностями.

Цель проекта – изучить, описать и проанализировать сложившиеся в инклюзивном образовании технологии взаимодействия между теми, кто обучает, и теми, кого обучают. Работа по гранту объединит усилия дефектологов и педагогов общего образования для повышения качества образования абсолютно всех категорий обучающихся.

"Все дети отличаются друг от друга, следовательно, должны отличаться и их образовательные траектории. Однако в действительности это происходит далеко не всегда. Современный педагог остро нуждается в инструментах индивидуализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, то есть в инструментах ее настраивания на индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития, особенностями работоспособности, коммуникации, познавательных процессов, интересов, социальной адаптации и других особенностей", – рассказала руководитель проекта, директор Психолого-педагогического института, кандидат психологических наук Татьяна Кузьмичева.

Ученые отмечают, что в современной науке и практике инструменты индивидуализации обучения практически не представлены. Задача исследования МАГУ – их разработать и теоретически обосновать. Это необходимо для максимального включения обучающихся с ОВЗ в образовательные практики.

Проект будет охватывать не только наш регион, но и Архангельскую и Вологодскую области, а также Республику Карелия. В исследовании примут участие обучающиеся с ОВЗ и нормативным развитием, их родители и педагоги, за которыми будут наблюдать в течение всего срока работы над грантом.

Практическим результатом проекта станет разработка педагогических инструментов развития профессиональной деятельности педагогов, максимально ориентирующих ее на индивидуальность ребенка. Кроме того, исследование поможет оценить, в каком состоянии в целом находится инклюзивное образования в исследуемых регионах и достаточно ли ресурсов для обеспечения его доступности. На основе полученных данных планируется базы стажировок программы повышения квалификации педагогов, а также электронный банк данных лучших инклюзивных практик и оригинальных педагогических решений.

"Сложившаяся в нашей стране эпидемиологическая ситуация, хотя это и может показаться удивительным, не только не помешала реализации идеи и задач проекта, но и повысила их актуальность. Обучение детей с ОВЗ в дистанционном формате в силу их специфических особенностей: недостаточной мотивации, низкой работоспособности, интеллектуальной пассивности, замедленности мышления, трудностей запоминания, переработки, воспроизведения информации – требует от педагога глубокой индивидуализации образовательной деятельности для их вовлечения и удержания в образовательном процессе. Таким образом, расширилось поле востребованности результатов проекта", – пояснила Татьяна Кузьмичева.

 
 
Copyright © 1999—2025
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru